В современной международной политике все большее значение приобретает не только имидж политических деятелей, но и восприятие национальных государств на международной арене. Появление и активное участие новых акторов мировой политики повысило роль мягкой силы как стратегии воздействия, для правительств, которые стремятся укрепить свои позиции. В данной статье рассматривается роль мягкой силы и публичной дипломатии в формировании или создании имиджа страны. Используя культурные элементы и публичную дипломатию, государства ставят перед собой цель - создать привлекательный образ в сознании населения другого государства. Эффективные инициативы в области публичной дипломатии не только укрепляют мягкую силу и влияние страны, но и способствуют построению прочных отношений и укреплению межгосударственного сотрудничества. Для исследования мягкой силы и публичной дипломатии были использованы структурно-функциональный, дискурс-анализ, институциональный, системный подходы. Научная новизна исследования заключается в систематизации и сопоставлении подходов к определению концепции мягкой силы и публичной дипломатии, а также составных частей, форм реализации мягкой силы зарубежных исследователей. Также особое внимание уделяется культурным особенностям и уникальному восприятию имиджа государств. Автор пришел к следующим выводам: мягкая сила представляет собой альтернативу военной и экономической силе. Успешная имплементация мягкой силы способствует формированию положительного образа, что в долгосрочной перспективе представляется более эффективным и устойчивым, чем традиционные способы воздействия. Мягкая сила и публичная дипломатия становятся не только инструментами создания имиджа страны, но и важной частью ее внешней политики, способствуя еще большей поддержке со стороны международного сообщества укреплению позиций на мировой арене.