Предмет. Подходы к раскрытию сущности и типов интеграционного взаимодействия в денежно-кредитной сфере, воздействующие факторы, а также меры регуляторов по усилению координации и переходу к формированию единой денежно-кредитной политики Белоруссии и России. Цели. Раскрыть противоречивость оценки целесообразности координации и формирования единой денежно-кредитной политики в интеграционных объединениях, выявить степень взаимодействия стран ЕС и ЕАЭС в денежно-кредитной сфере; рассмотреть проблемы и меры регуляторов Белоруссии и России в процессе перехода к формированию единой денежно-кредитной политики. Методология. Применены общие методы научного познания, сравнения и обобщения, аналитический, статистический и метод коэффициентов. Использованы официальные статистические источники ЕАЭС, нормативные акты, научные публикации зарубежных и российских авторов. Результаты. Раскрыты важнейшие аспекты дискуссии о роли координации денежно-кредитной политики. Охарактеризованы позиции представителей ЕС и ЕАЭС по вопросу целесообразности формирования единой денежно-кредитной политики, определены причины нереализации подхода в ЕАЭС. Выявлено, что имеются предпосылки и обозначены условия перехода к координации и формированию единой денежно-кредитной политики Союзного государства. Выводы. Реалии современного процесса глобализации экономики и финансов убедительно демонстрируют необходимость формирования единой денежно-кредитной политики. Странам ЕАЭС пока не удалось перейти даже к координации в денежно-кредитной сфере, тогда как у Белоруссии и России есть реальные возможности формирования единой денежно-кредитной политики.
Subject. This article discusses the approaches to disclosing the essence and types of integration cooperation in the monetary sphere, positive and negative influencing factors, as well as measures taken by regulators to strengthen coordination and transition to the formation of a common monetary policy of Russia and Belarus. Objectives. The article aims to reveal the inconsistency of the assessment of the expediency of coordination and formation of a common monetary policy in integration associations, identify the degree of coordination between the EU and the EAEU countries in the monetary sphere, and reveal the problems and measures of the regulators of Belarus and Russia in the process of transition to the formation of a common monetary policy. Methods. For the study, I used the general methods of scientific cognition, comparison and generalization, analytical, statistical, and coefficient methods. Results. The article reveals the most important aspects of the discussion on the role of coordination of monetary policy and characterizes the positions of representatives of the EU and the EAEU on the expediency of forming a common monetary policy. The article reveals that there are prerequisites and conditions for the transition to the coordination and formation of a common monetary policy of the Union State. Conclusions. For a number of objective and subjective reasons, the EAEU countries have not yet been able to move even to coordination in the monetary sphere, while Belarus and Russia have real opportunities to form a common monetary policy.