В статье рассматривается проблема обучения фонетике русского языка в университетах Мьянмы, где русский язык преподается вне естественной языковой среды. Актуальность исследования обусловлена сложностью преподавания фонетики без погружения в языковую среду. Целью работы является выявление проблем, возникающих в процессе преподавания фонетики русского языка мьянманским студентам, и определение возможных путей их решения. Методы исследования включают контент-анализ научной литературы, а также анкетирование преподавателей и студентов Янгонского университета иностранных языков. Анализ результатов анкетирования позволил определить основные трудности преподавания фонетики русского языка вне русскоязычной среды: существенные различия в фонетических системах русского и бирманского языков; отсутствие возможности языковой практики; преподавание русского языка неносителями. Опираясь на проведенное исследование, авторы выдвигают гипотезу об эффективности применения специально разработанного цифрового образовательного ресурса, позволяющего компенсировать отсутствие естественной языковой среды с учетом особенностей родного языка студентов. Теоретическая и практическая значимость работы заключается в поиске путей повышения эффективности обучения фонетике русского языка в условиях отсутствия языковой среды. Перспективы дальнейших исследований связаны с разработкой и внедрением цифровых образовательных ресурсов, учитывающих специфику целевой аудитории.
Russian phonetics teaching in Myanmar universities, where Russian is taught outside the natural language environment, is considered in the article. The relevance of the research is due to the complexity of teaching phonetics without immersion in the language environment. The aim of the work is to identify problems that arise in the process of teaching Russian phonetics to Myanmar students and identify possible ways to solve them. The research methods include content analysis of scientific literature, as well as a survey of teachers and students of Yangon University of Foreign Languages. Russian Russian phonetics analysis allowed to identify the main difficulties of teaching phonetics of the Russian language outside the Russian-speaking environment: significant differences in the phonetic systems of the Russian and Burmese languages; lack of language practice; teaching Russian by non-native speakers. Based on the conducted research, the authors hypothesize the effectiveness of using a specially developed digital educational resource that allows compensating for the lack of a natural language environment, taking into account the peculiarities of the students' native language. The theoretical and practical significance of the work lies in the search for ways to improve the effectiveness of teaching phonetics of the Russian language in the absence of a language environment. The prospects for further research are related to the development and implementation of digital educational resources that take into account the specifics of the target audience.