Данный историографический обзор посвящен Кавказскому учебному округу в дореволюционный период. Всего в работе использовано 63 наименования работ, обнаруженных по поисковым запросам на сайте электронной научной библиотеки (eLIBRARY.RU), которые были опубликованы в период с 1993 по 2023 гг. 46 публикаций было издано на русском языке, а 17 - на английском. Методологический инструментарий нашего исследования опирается на историко-генетический метод, который позволяет рассмотреть эволюцию историографии системы народного образования и определить проблемные места, то есть где интерес исследователей был более всего незначительным. В заключении авторы пришли к следующим выводам: 1. Историография по вопросам народного образования на территории Кавказского учебного округа обширна, она затрагивает как частные вопросы, например, история конкретных учебных заведений или вопросы организации учебного процесса, так и тему народного образования, которая претендует на обобщение (фундаментальность). 2. Степень изученности разных регионов Кавказского учебного округа различна и может варьироваться от одной до пяти работ. В качестве первого примера назовем Карскую область, а в качестве второго - Кубанскую и Дагестанскую области. 3. Практически все работы (63 наименования), представленные в обзоре, выполнены представителями локальных научных центров, которые специализируются, в том числе, на истории Кавказа.
This historiographical review is devoted to the Caucasian Educational District in the pre-revolutionary period. In total, 63 titles of works found by search queries on the website of the electronic scientific library were used in the work (eLIBRARY.RU), which were published between 1993 and 2023. 46 publications were published in Russian, and 17 in English. The methodological tools of our research are based on the historical and genetic method, which allows us to consider the evolution of the historiography of the public education system and identify problem areas, that is, where the interest of researchers was most insignificant. The authors came to the following conclusions: 1. The historiography on public education in the territory of the Caucasian Educational District is extensive, it touches on both private issues, for example, the history of specific educational institutions or the organization of the educational process, and the topic of public education, which claims to be generalized (fundamental). 2. The degree of study of different regions of the Caucasian Educational District varies and can vary from one to five papers. Let's name the Kara region as the first example, and the Kuban and Dagestan regions as the second. 3. Almost all the works (63 titles) presented in the review were carried out by representatives of local scientific centers that specialize, among other things, in the history of the Caucasus.