В статье рассмотрены современные подходы к проектированию систем управления организациями. Показано, что цифровая трансформация в первую очередь связана с человеком и изменением бизнес-модели компании, а не с техническими преобразованиями. Рассмотрены вопросы человеко-ориентированного проектирования, исходящего из потребностей пользователей и ориентированного на исследование поведения людей и их бизнес-целей. Охарактеризован новый подход к построению ERP-системы, включающий создание бережливого ядра, содержащего стандартизированные бизнес-процессы, и модульных сервисов, соединенных по API, что обеспечивает гибкость и возможность внедрения инноваций. Обобщены авторские рекомендации по совершенствованию подходов к построению систем управления компаниями: человеко-ориентированное проектирование, создание бережливого ядра с модульными сервисами, ориентация на бизнес-результат и удовлетворение потребностей пользователей, вовлечение пользователей в процесс разработки системы управления.
The article discusses modern approaches to the design of organizational management systems. It is shown that digital transformation is primarily associated with people and changes in the company's business model, rather than with technical transformations. The issues of human-centered design, based on the needs of users and focused on the study of human behavior and their business goals, are considered. A new approach to building an ERP system is characterized, including the creation of a lean core containing standardized business processes and modular services connected via API, which provides flexibility and the ability to introduce innovation. The author's recommendations for improving approaches to building company management systems are summarized: human-centered design, creating a lean core 41 with modular services, focusing on business results and meeting user needs, involving users in the process of developing a management system.