На протяжении всей истории человечества когнитивные системы регулярно претерпевали различные изменения, обусловленные изобретением тех или иных технологических устройств и скачков развития Homo sapiens: от появления примитивных орудий труда и разговорной речи до создания письменности и арифметики. 30 лет назад произошел новый инновационный виток - возник интернет, призванный существенно видоизменить и трансформировать человеческое мышление. Образовательная среда начиная с 2000-х гг. подверглась интенсивной компьютеризации, цифровизации и соответствующим школьным реформациям; изменения обнаруживаются также в мыслеречевой деятельности и поведении человека: «цифровое поколение» при обработке информации стало тяготеть к поверхностному мышлению, отличающемуся быстрым переключением внимания. Современные дети помимо того, что испытывают на себе влияние учебной среды, подвержены киберсоциализации: растут в тесном контакте с социальными сетями и блог-культурой, с насыщенным эмоционально окрашенным визуализированным контентом. Как следствие, реалии 2020-х гг. характеризовались тем, что людям стало все сложнее знакомиться с информацией посредством текстов, имеющих линейную структуру, поэтому они начали отдавать предпочтение просмотру эмоционально-экспрессивного интерактивного контента, и основной процент искомого материала аудитория теперь стремится получать через цифровое интернет-пространство. В наши дни большая часть визуализированной информации, которая стала импонировать потребителям, - «клиповая», она распространяется среди пользователей в виде вертикального контента (короткометражных вирусных роликов, блогов, летсплеев, шортс, сторис и TikTok), выступающего в роли инструмента средств массовой коммуникации, оказывающего определенное влияние на мышление и регулирующего внимание, а также познавательную активность школьников. Поскольку сегодня социальные сети имеют большое влияние на общественное сознание, некоторый учебный материал и методики преподавания стоит объединить с методами и приемами подачи информации, применяемыми блогерами.
Throughout the history of mankind, cognitive systems have regularly undergone various changes due to the invention of certain technological devices and leaps in the development of Homo sapiens: from the creation of primitive tools and the emergence of colloquial speech to writing and arithmetic. 30 years ago, a new innovative round took place - the Internet appeared, designed to significantly modify and to transform human thinking. The educational environment, since 2000, has undergone intensive computerization, digitalization and corresponding school reforms. Changes are also found in mental speech activity and human behavior: the «digital generation» has begun to gravitate towards superficial thinking when processing information, characterized by a quick switch of attention. Modern children, in addition to being influenced by the learning environment, are subject to cyber-socialization: they grow up in close contact with social networks and blog culture, with rich emotionally colored visualized content. As a result, the realities of the 2020s were characterized by the fact that it became increasingly difficult for people to get acquainted with information through texts with a linear structure, so they began to prefer to watch emotionally expressive interactive content, and the audience now seeks to receive the bulk of the material they are looking for through the digital Internet space. Nowadays, most of the visualized information that has begun to appeal to consumers is «clipped», it is distributed among users in the form of vertical content (short viral videos, blogs, let's plays, shorts, stories and TikTok), which acts as a tool of mass communication, exerting a certain influence on thinking and regulating the attention, as well as cognitive activity of schoolchildren. Since social networks today have a great influence on public consciousness, some educational material and teaching methods should be combined with the methods and techniques of presenting information used by bloggers.