Защита прав на товарные знаки на платформах электронной коммерции: опыт Китая

В статье рассмотрен опыт Китайской народной республики в вопросах защиты авторских на платформах электронной коммерции. Анализируются законы и нормативные акты в области интеллектуальной собственности, касающиеся отнесения маркетплейсов к онлайн-посредникам, определяется их сущность, как одних из ‘хостинг-провайдеров', а именно ‘e-commerce platform businesses', закрепленная в Законе Китайской Народной Республики об электронной коммерции [1]. Были проанализированы основополагающие вопросы, связанные с нарушением прав на товарные знаками в электронной торговле, а также исследована правоприменительная практика. В данном исследовании были исследованы такие вопросы, как: продажа контрафактных товаров через электронную торговлю, продажа параллельных импортных товаров, продажа товаров по умолчанию через электронную коммерцию (в нарушение лицензионного соглашения о товарном знаке или других соглашений). В заключение было отмечено, что вопросы, связанные с нарушением товарных знаков в Интернете, имеют свои особенности, которые быстро развиваются и меняются в связи с постоянными инновациями в электронной коммерции - от форм до содержания. Хотя природа электронной коммерции в соответствии с Законом о товарных знаках такая же, как и в традиционной экономике, эта область заслуживает длительного внимания в отношении того, как правильно применять закон в интернет-среде, чтобы создать здоровую правовую среду для электронной коммерции.

The article considers the experience of the People's Republic of China in the issues of copyright protection on e-commerce platforms. The laws and regulations in the field of intellectual property concerning the attribution of marketplaces to online intermediaries are analysed, their essence as one of 'hosting providers', namely 'e-commerce platform businesses', enshrined in the Law of the People's Republic of China on Electronic Commerce, is defined. The underlying issues related to trademark infringement in e-commerce were analysed and the enforcement practice was investigated. The issues investigated in this study included: sale of infringing goods through e-commerce, sale of parallel imported goods, and sale of default goods through e-commerce (in violation of trademark licence agreement or other agreements). In conclusion, it was noted that issues relating to trade mark infringement on the Internet have their own particularities, which are rapidly evolving and changing due to the constant innovation in e-commerce, from forms to content. While the nature of e-commerce under the Trade Marks Act is the same as in the traditional economy, it is an area that deserves long term attention as to how to properly apply the law in the online environment to create a healthy legal environment for e-commerce.

Сборник материалов конференции
Язык
Русский
Страницы
228-233
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
Trademark Infringement; marketplaces; e-Commerce; Internet Service Providers; нарушение прав на товарные знаки; маркетплейсы; электронная коммерция; интернет-провайдеры
Цитировать
Поделиться

Другие записи