Роль информационных технологий и социокультурных факторов в распространении "темного туризма"

В данной статье исследуется влияние информационных технологий и социокультурных факторов на развитие и популяризацию «темного туризма». В работе анализируется роль Интернета, кинематографа, социальных сетей, мобильных приложений и виртуальной реальности, способствующих возникновению и росту новых форм в рамках обозначенной индустрии. Особое внимание уделено социокультурным, историческим, религиозным, этническим аспектам привлечения путешественников к местам с трагической историей. В результате исследования выявлены ключевые факторы, способствующие популяризации «темного туризма», изучается их использование для дальнейшего развития данного направления отрасли. Статья также рассматривает этические и моральные вопросы, связанные с посещением мест трагических событий прошлого. Подчеркивается необходимость уважительного отношения к истории и культуре, указывается на то, что «темный туризм» может служить способом сохранения исторической памяти.

This article examines the impact of information technology and socio-cultural factors on the development and popularization of dark tourism. The study analyzes the role of the Internet, cinema, social networks, mobile applications, and virtual reality in fostering the emergence and growth of new forms within this industry. Particular attention is given to the socio-cultural, historical, religious, and ethnic aspects that attract travelers to places with tragic histories. The research identifies key factors contributing to the popularization of “dark tourism” and explores their use for the further development of this sector. The article also addresses ethical and moral issues associated with visiting sites of past tragedies, emphasizing the need for respectful treatment of history and culture. It suggests that “dark tourism” can serve as a means of preserving historical memory.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом ХОРС
Номер выпуска
7
Язык
Русский
Страницы
107-112
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
"dark tourism"; socio-cultural factors; thanatotourism; information technologies; "Темный туризм"; социокультурные факторы; танатотуризм; информационные технологии
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Князев А.В., Летунов А.А., Логвиненко В.П., Воронова Е.В., Борзосеков В.Д., Степахин В.Д., Соколов А.С., Козак А.К., Иванов В.А., Скворцова Н.Н.
Успехи прикладной физики. Том 12. 2024. С. 295-309