Профессиональная компетентность выпускников высших и средних учебных заведений в контексте непрерывного образования

Рассматривается вопрос о профессиональной компетентности молодых специалистов, окончивших высшие и средние специальные учебные заведения, в условиях непрерывного образования. В исследовании сделан акцент на экономическом образовании, что обусловлено научной специализацией первого автора статьи. По мнению авторов, отрицательные итоги большинства экономических реформ, осуществляемых в нашей стране, обусловлены неподготовленностью основной части граждан к новому этапу общественного развития, неосведомленностью о базовых экономических явлениях и законах общественной жизни. Актуальность выбранной темы связана с ролью федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения, особенности которых анализируются в данной работе после обзора ключевых понятий непрерывного образования: «компетенция», «компетентность» и «профессиональная компетентность». В практической части изложены основы авторской концепции экономической компетентности студентов: дается краткое описание экономических компетенций, входящих в ее структуру, и соответствующих им уровней профессионального образования (базового, профессионального, вспомогательного). Отмечается, что выделяемые уровни подразумевают грамотную смену этапов экономического образования при сохранении таких характеристик профессионального образования, как целостность, открытость для всех верифицируемых аспектов человеческого знания и опора на предшествующий интеллектуально-нравственный опыт.

Professional Competence of Graduates from Higher and Secondary Special Educational Institutions in Context of Continuous Education

The problem of professional competence of young specialists who have graduated from higher and secondary special educational institutions in the conditions of continuous education is considered. The study focuses on economic education, which is due to the scientific specialization of the first author of the article. According to the authors, the negative results of the majority of economic reforms carried out in our country are determined by the lack of preparedness of the main part of citizens to a new stage of social development, lack of awareness about the basic economic phenomena and laws of social life. The relevance of the chosen topic is related to the role of the federal state educational standards of the third generation, the features of which are analyzed in this work after the review of the key concepts of continuing education: “competence,” “competency” and “professional competence.” The practical part describes the basis of the author's concept of economic competence of students: a brief description of the economic competencies included in its structure, and their respective levels of professional education (basic, professional, auxiliary). It is noted that the distinguished levels imply a competent change of stages of economic education while maintaining such characteristics of professional education as integrity, openness to all verifiable aspects of human knowledge and reliance on previous intellectual and moral experience.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Центр научных и образовательных проектов"
Номер выпуска
8
Язык
Русский
Страницы
291-303
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
continuing education; economic education; professional competence; competence; levels of professional economic education; непрерывное образование; экономическое образование; профессиональная компетентность; компетенции; уровни профессионального экономического образования
Дата создания
20.10.2018
Дата изменения
20.10.2018
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/13523/
Поделиться

Другие записи