Повышение уровня творческой активности учащихся вуза в рамках проектно-образовательной деятельности

Рассматривается актуальная проблема развития творческих способностей студентов в контексте проектировочно-образовательной деятельности. Подчеркивается, что решение соответствующей задачи отражено в действующем законодательстве Российской Федерации в области образования. С точки зрения авторов, учебный проект представляет собой дидактическое средство, студенческую деятельность когнитивного, творческого или игрового характера, осуществляемую на коллективном уровне и предполагающую наличие общей цели и согласованной методики. С опорой на работы современных исследователей определены уровни раскрытия творческих возможностей учащихся, репрезентирующие степень самостоятельности, мобильности, адаптационных ресурсов интеллекта и других индивидуальных свойств, имеющих существенное значение для полноценного развития студента. Отмечается, что наиболее продуктивным вектором работы для раскрытия творческого потенциала учащихся выступает формирование системы психолого-педагогических факторов, позволяющих студенту занять твердую индивидуальную позицию в преодолении трудностей, имеющих место в контексте проектировочной деятельности, и подходить к их устранению в креативном ключе. На основании проведенного исследования авторы берутся утверждать, что сформированные условия оказывают позитивное влияние на совершенствование умственного, социального, творческого потенциала личности, приводят к улучшению самооценки, осмыслению студентом своей независимости не только в рамках проектировочно-образовательной деятельности, но и в будущей профессии.

Increasing the Level of Creative Activity of University Students within Framework of Project and Educational Activity

The actual problem of development of creative abilities of students in the context of project and educational activity is considered. It is emphasized that the solution of the problem is reflected in the current legislation of the Russian Federation in the field of education. From the authors' point of view, educational project is a didactic tool, student activities of cognitive, creative or game character, carrying out at a collective level and involving a common goal and a coordinated methodology. Based on the works of modern researchers, the levels of disclosure of creative abilities of students are determined, representing the degree of independence, mobility, adaptive resources of intelligence and other individual properties essential for the full development of the student. It is noted that the most productive vector of work for the disclosure of students' creative potential is the formation of a system of psychological and pedagogical factors that allow the student to take a firm individual position in overcoming the difficulties that occur in the context of design activities, and solve them in a creative way. Based on the study, the authors argue that the conditions have a positive impact on the improvement of mental, social, creative potential of the individual, lead to improved self-esteem, student's understanding of independence, not only in the framework of design and educational activities, but also in future profession.

Авторы
Раковская О.Л.1 , Сергеева М.Г. 2 , Самохин И.С. 2
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Центр научных и образовательных проектов"
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
331-344
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Комплексный реабилитационно-образовательный центр»
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
project-educational activity; development of student creativity; didactic conception; levels of creative opportunities disclosure; проектно-образовательная деятельность; развитие студенческого творчества; дидактическая концепция; уровни раскрытия творческих возможностей
Дата создания
20.10.2018
Дата изменения
20.10.2018
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/13522/
Поделиться

Другие записи

Сергеева М.Г., Самохин И.С., Соколова Н.Л.
Научный диалог. Общество с ограниченной ответственностью "Центр научных и образовательных проектов". 2018. С. 291-303