КОНЦЕПЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ: БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ

В статье излагается и обосновывается авторская Концепция стимулирования непрерывного образования в области экономики, в основе которой лежит философия непрерывного экономического образования, подчеркивающая важность диссеминации экономических знаний в современной России. Отмечается, что создание концепции подобного рода представляется разумным и даже необходимым в связи с более серьезными формальными требованиями, возрастающей конкуренцией в сфере предоставления образовательных услуг, потребностью в социальном взаимодействии, особенностями административных мер, принимаемых на региональном уровне. При определении базовых принципов авторской Концепции выявлены ключевые факторы, благоприятствующие продуктивному экономическому образованию, и его главные уровни (базовый, профессиональный, вспомогательный); рассмотрены понятия «компетентность» и «профессиональные компетенции», а также особенности Федеральных государственных образовательных стандартов 1-го, 2-го и 3-го поколений. Авторы приходят к выводу, что их концепция должна интегрироваться в практику через алгоритм, предполагающий взаимосвязь и взаимодействие трех процессов: экономического обучения, экономического воспитания и включения личности в реальную экономическую деятельность.

CONCEPT OF STIMULATING CONTINUING EDUCATION IN THE FIELD OF ECONOMICS: BASIC PRINCIPLES

The article presents and justifies the authors' Concept of stimulating lifelong education in the field of economics, which is based on the philosophy of continuing economic education, emphasizing the importance of disseminating economic knowledge in modern Russia. It is noted that the creation of such concept seems reasonable and even necessary in connection with more serious formal requirements, increasing competition in providing educational services, the need for social interaction, and the specifics of administrative measures taken at the regional level. In determining the basic principles of the authors' Concept, key factors favoring productive economic education and its main levels (basic, professional, auxiliary) are identified; the concepts of “competence” and “professional competence”, as well as peculiarities of the federal state educational standards of the 1st, 2nd and 3rd generations. The authors conclude that their conception should be integrated into practice through an algorithm presupposing the interrelationship and interaction of three processes: economic training, economic nurturing and inclusion of the individual in real economic activity.

Издательство
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт педагогики, психологии и социальных проблем
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
12-20
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
continuing economic education; economic training; principles; federal state educational standard; economic nurturing; непрерывное экономическое образование; экономическое обучение; принципы; фгос
Дата создания
20.10.2018
Дата изменения
20.10.2018
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/13281/
Поделиться

Другие записи

Сергеева М.Г., Локтионова Т.Е.
Казанский педагогический журнал. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт педагогики, психологии и социальных проблем. 2018. С. 117-125
Пряжников П.Н., Пряжникова Е.Ю., Соколова Н.Л., Сергеева М.Г.
Казанский педагогический журнал. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт педагогики, психологии и социальных проблем. 2018. С. 143-148