МОДЕЛЬ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В статьеописывается технология формирования комфортной образовательной среды, понимаемая как комплекс организационных мер и совокупность методов, операций, приемов и материалов, используемых в определённом виде деятельности. Технология конкретизирована и реализована в виде процессуальной части проектирования комфортной образовательной среды. Педагогическое проектирование комфортной образовательной среды - одна из ступеней целостного коллективно- и личностно-образующего процесса не сводится лишь к коррекции «детсадовской жизни» воспитателя и ребенка. Оно органично вписывается в целый ряд коррелирующихся психолого-педагогических и социально-педагогических отношений, действий и явлений на оси «руководитель-педагог», «педагог-педагог», «педагог-родитель», «педагог-ребёнок», а также опосредованно влияет на взаимоотношения, действия и явления в контексте групп «родитель-родитель», «родитель-ребёнок». Это позволяет нам осмыслить принципы, условия, критерии эффективной организации и осуществления проектирования комфортной образовательной среды в ДОО.

THE MODEL AND TECHNOLOGY OF DESIGNING A COMFORTABLE LEARNING ENVIRONMENT IN PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS

In article the technology of formation of the comfortable educational environment understood as a complex of organizational measures and set of the methods, operations, receptions and materials used in a certain kind of activity is described. The technology is concretized and realized in the form of a procedural part of design of the comfortable educational environment. Pedagogical design of the comfortable educational environment one of steps of the complete collective and personal forming process doesn't come down only to correction of "kindergarten life" of the tutor and child. It organically fits into a number of the correlated psychology and pedagogical and social and pedagogical relations, actions and the phenomena on an axis "head-teacher", "teacher-teacher", "teacher parent", "teacher child" and also indirectly influences relationship, actions and the phenomena in the context of the groups "parent parent", "parent child". It allows us to comprehend the principles, conditions, criteria of the effective organization and implementation of design of the comfortable educational environment in DOO.

Авторы
Сергеева М.Г. 1 , Локтионова Т.Е.2
Издательство
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт педагогики, психологии и социальных проблем
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
117-125
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 ГБОУ Инженерно-техническая школа им. П.Р. Поповича
Ключевые слова
model of pedagogical design; technology of pedagogical design; comfortable environment; pedagogical activity; pedagogical interaction; модель педагогического проектирования; технология педагогического проектирования; комфортная среда; педагогическая деятельность; педагогическое взаимодействие
Дата создания
20.10.2018
Дата изменения
20.10.2018
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/13280/
Поделиться

Другие записи

Самохин И.С., Соколова Н.Л., Сергеева М.Г.
Казанский педагогический журнал. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт педагогики, психологии и социальных проблем. 2018. С. 99-106
Сергеева М.Г., Соколова Н.Л., Самохин И.С.
Казанский педагогический журнал. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт педагогики, психологии и социальных проблем. 2018. С. 12-20