Экранные игровые коммуникации как индикатор восприятия медиареальности: статусно-поколенческий аспект

В статье обозначены основные направления в изучении экранных игровых коммуникаций как системоорганизующих элементов медиасреды. Декларируя сопряженность игры, экрана, коммуникаций и мультимедиа, автор проверяет гипотезу о статусно-поколенческом разрыве в восприятии феномена игры студентами и вузовскими преподавателями, транслирующими собственные мировоззренческие приоритеты в процессе подготовки специалистов для сферы медиакоммуникаций (журналистика, реклама, связи с общественностью и пр.). Обнаружение данного разрыва позволяет понять и оценить с позиций игровой парадигмы проблемы экранной медиареальности, которая формируется индивидуально (проекция «студент») и институционально (проекция «преподаватель»). В качестве индикатора потенциальных конфликтов в учебном пространстве, а также как актуальное средство их оптимизации в статье рассматривается игровая технология Boss Fight (борьба с боссом), использованная в учебном курсе «Тележурналистика» (2017-2018 уч. г., РУДН).

Screen-Based Game Communications as an Indicator of the Perception of Media Reality: the Social Status & Generation Aspect

The article outlines the main directions in the study of on-screen game communications as system-organizing elements of the media environment. The author declares the game/screen/communications/multimedia conjugacy and tests the hypothesis about the status-generation gap in the perception of the game phenomenon by students and university teachers. The latter pass on their own worldview priorities in the process of training specialists for the field of media communications: journalism, advertising, public relations, etc. The discovery of this gap makes it possible to understand and evaluate from the positions of the game paradigm the problems of screen media reality, which is formed individually (the projection “student”) and institutionally (the projection “teacher”). The game technology Boss Fight is regarded in the article as an indicator of potential conflicts in the training space as well as an actual method of their optimization. This technology was involved by the author in the training course Television Journalism (RUDN University, 2017/18 academic year).

Авторы
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова"
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
124-138
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
экранные коммуникации; on-screen communications; game; status; generation; manipulations; игра; статус; поколение; манипуляции
Дата создания
20.10.2018
Дата изменения
20.10.2018
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/12942/
Поделиться

Другие записи

Буянов М.И., Рассказов А.А., Горбатов Е.С.
Стратегия развития геологического исследования недр: настоящее и будущее (к 100-летию МГРИ-РГГРУ). Российский государственный геологоразведочный университет им. С. Орджоникидзе. С. 22-23