ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В статье акцентируется внимание читателя о том, что один из способов решения проблемы качественного преподавания ИТ-дисциплин в российских вузах заключается в использовании потенциала массовых открытых онлайн-курсов (МООК), разрабатываемых ведущими мировыми университетами и компаниями. В статье рассмотрена «гибридная» образовательная модель, основанная на интеграции МООК в учебный процесс. В основе модели лежит решение трех практических задач: разработка матриц соответствия доступных МООК компетенциям федеральных стандартов и учебным дисциплинам; синхронизация МООК с учебным процессом; а также трансформация ролей преподавательского состава, включая их участие в фасилитации и модерации прохождения онлайн-курсов студентами, а также контроля знаний.

THE USE OF MASSIVE OPEN ONLINE COURSES AS A WAY OF IMPROVING THE QUALITY OF TEACHING IN THE FIELD OF INFORMATION TECHNOLOGY

The article focuses the reader’s attention on the fact that one of the ways to solve the problem of high-quality teaching of IT disciplines in Russian universities is to use the potential of mass open online courses (MOOCS) developed by the world’s leading universities and companies. The article considers a «hybrid» educational model based on the integration of MOOCS into the educational process. The model is based on the solution of three practical problems: the development of matrices of compliance available MOOCS competencies of Federal standards and academic disciplines; synchronization MOOCS with the educational process; as well as the transformation of the roles of the teaching staff, including their participation in the facilitation and moderation of online courses by students, as well as knowledge control.

Авторы
Белоглазов А.А.1 , Белоглазова Л.Б. 2
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
206-214
Статус
Опубликовано
Том
15
Год
2018
Организации
  • 1 Московский государственный гуманитарно-экономический университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
higher education; massive open online-courses; MOOC; information technology; высшее образование; массовые открытые онлайн-курсы; МООК; информационные технологии
Дата создания
20.10.2018
Дата изменения
15.07.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/11759/
Поделиться

Другие записи

Белоглазов А.А., Белоглазова Л.Б., Мокашов В.В., Копылова П.А.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 15. 2018. С. 38-45
Гладкова А.Н., Ларина Т.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика. Российский университет дружбы народов. Том 22. 2018. С. 499-520