ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В статье акцентируется внимание читателя о том, что один из способов решения проблемы качественного преподавания ИТ-дисциплин в российских вузах заключается в использовании потенциала массовых открытых онлайн-курсов (МООК), разрабатываемых ведущими мировыми университетами и компаниями. В статье рассмотрена «гибридная» образовательная модель, основанная на интеграции МООК в учебный процесс. В основе модели лежит решение трех практических задач: разработка матриц соответствия доступных МООК компетенциям федеральных стандартов и учебным дисциплинам; синхронизация МООК с учебным процессом; а также трансформация ролей преподавательского состава, включая их участие в фасилитации и модерации прохождения онлайн-курсов студентами, а также контроля знаний.

THE USE OF MASSIVE OPEN ONLINE COURSES AS A WAY OF IMPROVING THE QUALITY OF TEACHING IN THE FIELD OF INFORMATION TECHNOLOGY

The article focuses the reader’s attention on the fact that one of the ways to solve the problem of high-quality teaching of IT disciplines in Russian universities is to use the potential of mass open online courses (MOOCS) developed by the world’s leading universities and companies. The article considers a «hybrid» educational model based on the integration of MOOCS into the educational process. The model is based on the solution of three practical problems: the development of matrices of compliance available MOOCS competencies of Federal standards and academic disciplines; synchronization MOOCS with the educational process; as well as the transformation of the roles of the teaching staff, including their participation in the facilitation and moderation of online courses by students, as well as knowledge control.

Authors
Beloglazov A.A.1 , Beloglazova L.B. 2
Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
206-214
Status
Published
Volume
15
Year
2018
Organizations
  • 1 Moscow state University of Humanities and Economics
  • 2 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
higher education; massive open online-courses; MOOC; information technology; высшее образование; массовые открытые онлайн-курсы; МООК; информационные технологии
Date of creation
20.10.2018
Date of change
15.07.2019
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/11759/
Share

Other records

Beloglazov A.A., Beloglazova L.B., Makashov V.V., Kopylova P.A.
RUDN Journal of Informatization in Education. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 15. 2018. P. 38-45
Gladkova Anna, Larina Tatiana
Russian Journal of Linguistics. Российский университет дружбы народов. Vol. 22. 2018. P. 499-520