Формирование стратегического видения трансформации системы школьного образования: аспекты изменения содержания компетенций учителя

В статье рассмотрена актуальность проблемы подготовки учителей к деятельности в школе будущего. В работе рассматриваются положения об изменениях в сфере образовательной политики и педагогической деятельности; педагогические условия, в которых учитель новой эпохи будет осуществлять свою профессиональную деятельность. Профессиональные и личностные качества учителя будущего, определенные в работе, вносят вклад в теоретико-методологические основы его подготовки. Цель работы - обозначить возможные векторы развития образовательной сферы, определить роль учителя в школе третьего тысячелетия, а также выделить профессиональные компетенции и личностные качества, необходимые учителю школы будущего для успешного построения педагогического процесса. В работе использован сравнительно-сопоставительный анализ, методы прогнозирования векторов развития образовательной среды и роли учителя в ней.

The article considers the relevance of the problem of preparing teachers for the school of the future. The article considers the provisions on changes within the field of education and pedagogical activity; pedagogical conditions in which a teacher of a new era will carry out his professional activities. The professional and personal qualities of the teacher of the future that were discussed in this work contribute to the theoretical and methodological foundations of teacher training. The objective of the work is to identify possible vectors of development of the educational sphere, to determine the role of the teacher in the school of the third millennium as well as to highlight the professional competencies and personal qualities necessary for the teacher of the school of the future for the successful construction of the pedagogical process. The work uses comparative analysis, methods of forecasting vectors of the development of the educational environment and the role of the teacher in this environment.

Авторы
Издательство
Компания КноРус
Номер выпуска
12
Язык
Русский
Страницы
200-204
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
teacher; school of the future; pedagogical paradigm; psychological and pedagogical image of a teacher; competencies; учитель; школа будущего; педагогическая парадигма; психолого-педагогический портрет; компетенции
Цитировать
Поделиться

Другие записи