Педагогические условия применения технологий коучинга при обучению французскому языку: на примере медицинского вуза

Развитие современного общества вызывает необходимость свободного владения иностранными языками, в том числе французским. Эта компетенция требует полного погружения в иностранный язык. Одним из методов, способствующих языковому погружению, является коучинг. В статье определены принципы коучинга, условия его эффективного проведения, перспективы коучингового сопровождения в медицинских вузах. В статье обоснована трехэтапная модель речевого коучинга как метода обучения французскому языку медицинского направления, включающая в себя постановку разумных целей для развития навыков владения французским языком, а также создание и реализацию плана действий для достижения этих целей; применение языковых навыков, приобретенных на первом этапе, на практике, размышление о положительных и отрицательных аспектах языковой деятельности и определение областей, требующих дальнейшего развития; обсуждение результатов саморефлексии с тренером и принятие решения о способах улучшения языковых навыков и преодоления препятствий, с которыми сталкиваются тренеры при общении на французском.

The development of modern society necessitates fluency in foreign languages, including French. This competency requires complete immersion in a foreign language. One of the methods that promote language immersion is coaching. The article defines the principles of coaching, the conditions for its effective implementation, and the prospects for coaching support in medical universities. The article substantiates a three-stage model of speech coaching as a method of teaching medical French, which includes setting reasonable goals for developing French language skills, as well as creating and implementing an action plan to achieve these goals; applying the language skills acquired in the first stage in practice, reflecting on the positive and negative aspects of language activity and identifying areas requiring further development; discussing the results of self-reflection with the trainer and deciding on ways to improve language skills and overcome obstacles that trainers encounter when communicating in French.

Авторы
Соколова Н.В. 1 , Бакшеев А.И.2 , Рыжкова Т.В.3
Издательство
Компания КноРус
Номер выпуска
12
Язык
Русский
Страницы
145-149
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
  • 2 ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава России
  • 3 Российский государственный университет туризма и сервиса (РГУТИС)
Ключевые слова
language coaching; stages of language coaching; speech mechanisms; speech activity; foreign language professional competence; языковой коучинг; этапы языкового коучинга; механизмы речи; речевая деятельность; иноязычная профессиональная компетентность
Цитировать
Поделиться

Другие записи