Теоретические аспекты формирования системы создания стоимости

Последние несколько лет развития российской экономической системы сопряжены с внедрением современной концепции менеджмента - теории управления стоимостью, опирающейся на цепочки стоимости. Фундаментальной основой ее понимания выступает аспект, что для собственника компании первоочередность приобретает максимизация его дохода за счет эффекта от эксплуатации принадлежащих ему объектов. Мерилом роста благосостояния собственника выступает не объем введенных мощностей, количество занятого в производстве персонала либо оборот компании, а его рыночная стоимость. Целью статьи является рассмотрение сущностных основ теории формирования системы создания стоимости компании, а также анализ эволюционного развития понятийного аппарата концепции управления стоимости, начиная от термина «товарная цепочка» и заканчивая понятием «система создания стоимости». Цепочка создания стоимости - это комплекс операций компании, сопряженных с формированием стоимости в процессе производства и потребления продукции - начиная от момента проработки идеи до реализации послепродажного сервисного обслуживания. Наиболее целесообразным выступает использование понятия цепочки создания ценности (value chain) в более широком смысле, чем предложенное М. Портером в 1985 году. Под системой создания стоимости мы будем понимать структуру взаимодействия разных участников рынка, которые создают ценность, необходимую для удовлетворения конечного спроса. При этом компании могут встраиваться в систему (цепочку) создания стоимости различными способами.

The last few years of the development of the Russian economic system are associated with the introduction of a modern concept of management, the theory of value management, based on value chains. The fundamental basis of its understanding is the aspect that for the owner of the company, the priority is maximizing his income due to the effect of the operation of his objects. The measure of the growth of the owner's welfare is not the volume of commissioned capacities, the number of personnel employed in production or the turnover of the company, but its market value. The purpose of the article is to consider the essential foundations of the theory of formation of the company's value creation system, as well as to analyze the evolutionary development of the conceptual apparatus of the value management concept, starting from the term "commodity chain" and ending with the concept of "value creation system". The value chain is a set of company operations associated with the formation of value in the process of production and consumption of products, from the moment the idea is developed to the implementation of after-sales service. The most appropriate is the use of the value chain concept in a broader sense. Under the value creation system, we will understand the structure of interaction between different market participants that create the value necessary to satisfy the final demand. At the same time, companies can integrate into the system (chain) of value creation in various ways.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Номер выпуска
3-1
Язык
Русский
Страницы
762-775
Статус
Опубликовано
Том
13
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
value creation system; value chain; global value chain; Commodity chain; value; система создания стоимости; цепочка создания стоимости; глобальная цепочка создания стоимости; товарная цепочка; стоимость
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/103213/
Поделиться

Другие записи

Иванова З.Д.
Экономика: вчера, сегодня, завтра. Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис. Том 13. 2023. С. 776-785