Первые леди Ближнего Востока: изменение образа в мировых СМИ

Статья посвящена образу Первых леди Ближнего Востока и его влиянию на общее восприятие страны в средствах массовой информации. Основная задача исследования - определить закономерность изменения образа Первых леди в мировых средствах массовой информации. С этой целью был проведен контент-анализ российских и западных средств массовой информации, изучены заголовки и эпитеты, которыми описывали Первую леди Сирии Асму Асад, королеву Иордании Ранию, шейху Катара Мозу и принцессу Дубая Хайю. Авторами выявлена закономерность представления образа королевы Рании и шейхи Мозы как истинных ближневосточных королевских особ, которые носят самые актуальные коллекции от восточных и западных дизайнеров, посещают королевские дома по всему миру и устраивают дружеские вечеринки с европейскими королевскими особами. Асма, которая была положительно принята много лет назад, сейчас производит впечатление отрицательного героя, так как ведет расточительный образ жизни. Принцесса Дубая Хайя - женщина, которая смогла защитить свое имя, семью и противостоять жестокому традиционному лидеру Дубая, доказав при этом свое право жить свободно при британском дворе, что является выдающимся показателем для восточных цивилизаций. Авторами было проведено это исследование для того, чтобы показать, как меняется отношение к женщинам и их правам на Ближнем Востоке и как это преподносят мировые средства массовой информации.

This Article is dedicated to the image of the middle Eastern First Ladies and how it impacts the way people perceive the country itself in the Media. We study the headlines and the coverage in foreign Media dedicated to Asma Assad, Queen Rania of Jordan, Sheikha Mosa, Princess Haya of Dubai. Queen Rania and Sheikha Mosa are considered the True Middle Eastern royalty, they wear the most on point collections by the eastern and European designers, visit Royal households around the world and have friendly parties with the European Royals; whereas Asma, who had been positively accepted years ago, now has ricocheted and makes the impression of the negatively lavish lifestyle. Princess Haya of Dubai is not only royal to the bone, but could defend her name, family and stand up to the cruel, traditional leader of Dubai proving her right to live freely in the British court, which is outstanding for the Eastern civilizations. We are observing the First Ladies as the attitude towards women and their empowerment is changing even in the Muslim countries of the Middle East. Each lady can represent a separate strong personality with the will and free spirit, whilst in the hardest time they stay by their husbands, supporting every hard decision he makes. In the framework of our research, we focus on each lady in the context of the situation she lives in - Iconic Rania and Mosa, rebellious Haya and loyal Asma. All four demonstrate the colorful palette of cultures of the modern Middle East.

Journal
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"
Number of issue
9
Language
Russian
Pages
59-69
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Академическая школа № 1534»
Keywords
look; women's rights; western media; FIRST ladies; women of the Middle East; jordan; Qatar; syria; uae; middle East; ближний Восток; сирия; оаэ; катар; Иордания; женщины Ближнего Востока; первые леди; западные СМИ; права женщин; имидж
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/96558/
Share

Other records