СПЕЦИФИКА ОТНОШЕНИЙ В СТУДЕНЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ В КОНТЕКСТЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Представлены результаты исследования отношения студентов с инвалидностью со сверстниками в контексте получения высшего образования. Рассматриваются составляющие круга общения студентов, качества, значимые при выборе друзей, характер отношений с другими студентами. Сопоставляются ответы студентов с сохранным здоровьем и студентов с различными видами ОВЗ и инвалидности. Показано, что основной круг общения студентов с ОВЗ и инвалидностью составляют студенты их вуза, отмечена роль схожих особенностей здоровья в установлении дружеских связей. Выявлено, что с возрастом у студентов с сохранным здоровьем меняет круг общения за счет снижения роли сокурсников и бывших одноклассников, тогда как у студентов с ОВЗ и инвалидностью структура круга общения остается практически неизменной. Обнаружено, что студенты с сохранным здоровьем склонны чаще оценивать свои отношения с другими учащимися как более нейтральные, тогда как студенты с ОВЗ и инвалидностью дают либо позитивные, либо негативные оценки.

Authors
Publisher
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Language
Russian
Pages
120-128
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Психологический институт Российской академии образования
Keywords
инклюзивное образование; инклюзия; отношения в коллективе; художественный вуз
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/96350/
Share

Other records