Медиастратегии с участием лоббистов: государственная поддержка IT-индустрии

Рассмотрена коммуникационная составляющая лоббистской деятельности и роль медиакоммуникаций в достижении лоббистских целей на примере формирования правового поля отрасли информационных технологий (ИТ) в условиях 2022 г. В качестве эмпирического материала выбран публичный контент, инициированный крупными ассоциациями, отстаивающими в медиаполе интересы отрасли. Показана последовательная коммуникативная сопряженность ИТ-отрасли с деятельностью Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Для анализа процесса лоббирования использована система управления репутацией, мониторинга СМИ и социальных медиа «СКАН-Интерфакс». Применительно к теме лоббирования интересов ИТ выявлен разрыв в коммуникационной активности между Минцифры и отраслевыми ассоциациями в абсолютных показателях. При этом в относительных показателях к общему количеству упоминаний в СМИ усилия оказались сопоставимы. Обнаружена актуализация медиастратегии ИТ-ассоциаций по передаче публичных заслуг регулятору - Минцифре, при этом сделан вывод об эффективности лоббистских усилий. Смысловой анализ коммуникационной активности конкретной ассоциации продемонстрировал алгоритм реализации целей медиатизированного лоббирования.

Media strategies with lobbyists: government support for the IT industry

The communication component of lobbying activity and the role of media communications in achieving lobbying goals are considered on the example of the formation of the legal field of the information technology (IT) industry in the conditions of 2022. As an empirical material, public content initiated by large associations defending the interests of the industry in the media field was chosen. The consistent communicative coupling of the IT industry with the activities of the Ministry of Digital Development, Communications and Mass Communications of the Russian Federation is shown. To analyze the lobbying process, the reputation management, media monitoring and social media system “SCAN-Interfax” was used. In relation to the topic of lobbying for IT interests, a gap in communication activity between the Ministry of Finance and industry associations in absolute terms was revealed. At the same time, in relative terms to the total number of mentions in the media, the efforts were comparable. The actualization of the media strategy of IT associations on the transfer of public merits to the regulator - the Ministry of Finance was found, while the conclusion was made about the effectiveness of lobbying efforts. Semantic analysis of the communication activity of a particular association demonstrated an algorithm for implementing the goals of mediatized lobbying.

Authors
Kotov Andrey A.1 , Nigmatullina Kamilla R.2 , Polyakov Maksim L.3, 4
Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
397-414
Status
Published
Volume
28
Year
2023
Organizations
  • 1 RUDN University
  • 2 St.Petersburg University
  • 3 Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration
  • 4 MGIMO University
Keywords
communication; lobbying; mediatization of politics; mediatiazed lobbying; коммуникации; лоббизм; медиатизация политики; медиатизированное лоббирование
Date of creation
14.09.2023
Date of change
14.09.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/94287/
Share

Other records

Pandey Bandana, Kumar Guarav, Algavi Leila O., Kumar Manish, Sharma Vishal
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 28. 2023. P. 381-396
Salazar Flores Cristian A., Kurbatova Anna I., Mikhaylichenko Kseniya Y., Barannikova Svetlana I.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 31. 2023. P. 251-264