Воздействие фальшивых новостей на индийских пользователей социальных сетей

Рассматриваются актуальные проблемы распространения фейковых новостей среди индийских пользователей социальных сетей. В исследовании фейковые новости определяются как любая информация, не имеющая достоверного и надежного источника, или любые недостоверные сведения, способные ввести общественность в заблуждение. Подразумевается, что фейковые новости распространяются для нанесения ущерба репутации человеку или организации (компании, социальному институту), получения дохода от рекламы, увеличения популярности и т. д. Цель исследования - выявление степени осведомленности индийских пользователей социальных сетей о самом факте существования фейковых новостей, а также возможных методах их обнаружения и нейтрализации, определение наиболее популярных каналов распространения недостоверной информации. Для сбора данных использовался метод опроса и анкетирование. Анкета распространялась через различные социальные платформы и по электронной почте среди предполагаемых респондентов - пользователей соцсетей. Полученные результаты показали, что большинство фейковых новостей в Индии передается через WhatsApp, но пользователи социальных сетей обладают достаточными знаниями, чтобы обнаруживать и обезвреживать их.

Exposure of fake news to the Indian social media users

In the modern world, people are too techno-friendly and dependent on technology using the Internet for every work. The same goes for the news. People are shifting from traditional mass media to digital news platforms and getting news through websites, news portals, social media, etc. If you are dependent on the Internet for every kind of information, then you will face false information on the Internet. False or fake news is defined as any information that does not have any credible and reliable source behind it or any misleading information that is likely to mislead the public. The aim behind fake news transmission is to damage a person's or entity's reputation or advertising revenue. If you want not to fall into the fake news you should know about fake news detection and media literacy. The main purpose of the study is to check the exposure of fake news awareness and fake news detection methods among social media users. In the current scenario, this is much necessary to know that social media users have the advisable knowledge of fake news detection and media literacy because people easily fall into the rumors. Mob lynching is one of the biggest rumors on the Indian Internet. In this research, the survey method and questionnaire for data collection were used. The questionnaire was distributed randomly over different social media platforms and emails to the intended respondents. The findings obtained reveal that most fake or false news in India is transmitted through WhatsApp, but social media users have adequate knowledge of fake news and media literacy.

Authors
Pandey Bandana1 , Kumar Guarav1 , Algavi Leila O. 2 , Kumar Manish2 , Sharma Vishal2
Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
2
Language
English
Pages
381-396
Status
Published
Volume
28
Year
2023
Organizations
  • 1 Gautam Buddha University
  • 2 RUDN University
Keywords
дезинформация; медиаграмотность; Индия; misinformation; media literacy; India; WhatsApp
Date of creation
14.09.2023
Date of change
14.09.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/94286/
Share

Other records

Pugachev Andrei A., Kharchenko Alina V., Sleptsov Nikolai A.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 28. 2023. P. 355-367
Kotov Andrey A., Nigmatullina Kamilla R., Polyakov Maksim L.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 28. 2023. P. 397-414