Европейские маловесные посылки vs российская торговля в Персии в начале XX в.

В статье освещается проблема транзита европейских товаров через территорию Российской империи в Персию в виде маловесных почтовых посылок в начале ХХ в. Ставятся задачи определить характер влияния существовавшей практики на состояние российской торговли в Персии в условиях конкуренции между российскими и зарубежными экспортерами; выяснить как воспринималась сложившаяся ситуация представителями правительственных кругов и самими российскими предпринимателями, направлявшими свою продукцию на средне-восточный рынок. Автор показывает существование противоречий по вопросу транзита европейских почтовых посылок в Персию во взглядах государственных чиновников и представителей российского предпринимательства. Особенно отчетливо оно проявлялось в первые годы его функционирования, начиная с 1905 г. после присоединения двух государств к Вашингтонской конвенции. Для обеих сторон было очевидным неблагоприятное влияние транзита на состояние российской торговли. Однако если правительственные круги связывали сложившуюся ситуацию с инертностью самого российского купечества, то последнее указывало на существование серьезных изъянов в работе транзитной системы. К 1913 г. у российского правительства возникло понимание необходимости ограничить объем европейских посылок в Персию, но пойти на полное прекращение транзита с целью восстановить монопольное положение российской торговли на севере Персии оно так и не решилось.

The main issue the article considers is the transit of European goods through the territory of the Russian Empire to Persia in the form of lightweight postal parcels in the beginning of the 20th century. The main objectives of the research include defining the impact of existing practice on the Russian trade in Persia in conditions of high competition between Russian and foreign exporters; finding out how the government representatives and Russian entrepreneurs, sending goods to Middle-East market, saw the existing situation. The author showed that there were some disagreements on transit of European postal parcels to Persia between the government officials and Russian entrepreneurs. Starting from 1905, when the two states joined the international Washington Convention, the disagreements were the most obvious during the first years after the transit launch. Both sides regarded its impact on the Russian trade as negative. However, while government representatives related the situation to inactivity of the Russian merchant class, the latter pointed to existing drawbacks in the operation of transit system. By 1913, the Russian government acknowledged the necessity of limiting the flow of European parcels to Persia, but they did not make up their mind to stop the transit completely for restoring the monopoly of the Russian trade in the north of Persia.

Publisher
Байкальский государственный университет
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
620-640
Status
Published
Volume
22
Year
2021
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
Iran; Russian-Persian trade; late imperial Russia; international market; russian merchants; иран; российско-персидская торговля; позднеимперская Россия; международный рынок; российское купечество
Date of creation
19.07.2022
Date of change
19.07.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/90746/
Share

Other records

Малахов А.Б., Анджель А.Е., Бережанский П.В., Елагина В.И., Горев В.В., Горбунов А.В., Седова А.Ю.
Доктор.Ру. Некоммерческое партнерство содействия развитию системы здравоохранения и медицины Русмедикал групп. Vol. 20. 2021. P. 12-17
Некрасова Ю.Ю., Горшков К.М., Колесов Д.В., Борисов И.В., Канарский М.М., Архангельский Я.А., Ветшева М.С., Петрова М.В.
Трудный пациент. Общество с ограниченной ответственностью "ИД Академиздат". Vol. 19. 2021. P. 8-17