Эмоционализация современного медиадискурса: исследовательская повестка дня

В этом специальном выпуске продолжается обсуждение роли эмоций в дискурсе (см. Russian Journal of Linguistics 2015, № 1 и 2018, вып. 22, №1), которая, как свидетельствует растущий объем литературы в этой области, стала более заметной в разных сферах и контекстах общественной жизни. На этот раз мы обращаемся к эмоционализации медиадискурса. Авторы статей данного выпуска анализируют способы выражения эмоций, их функции и прагматические цели в медийном дискурсе и приводят многочисленные факты, свидетельствующие об усилении эмоционализации в средствах массовой информации. Наша цель - исследовать эмоции в СМИ с семиотической, прагматической и дискурсивной точек зрения на фоне современного социально-политического контекста, в котором традиционные представления о роли средств массовой информации претерпевают заметные изменения. Мы также намечаем направления дальнейших исследований, выделяя три основные области, касающиеся (1) логики производства и восприятия медиапродукта, (2) границ медиадискурса, (3) семиотических ресурсов, используемых для создания эмоциональности. Далее в статье мы кратко представляем исследования авторов этого выпуска и отмечаем их вклад в изучение лингвистических репрезентаций эмоций. В заключении подводим основные итоги и предлагаем пути дальнейших исследований.

This special issue continues the discussion of the role of emotion in discourse (see Russian Journal of Linguistics 2015 (1) and 2018, 22 (1)) which, as testified by the burgeoning body of literature in the field, has become more prominent in different spheres and contexts of public life. This time we focus on emotionalisation of media discourse. We highlight the intensification of emotions in media and, showcasing contributions from international authors, critically reflect on constructions, functions and pragmatic purposes of emotions in media discourse. Our aim is to investigate emotions in the media from semiotic, pragmatic and discursive perspectives against the contemporary socio-political background in which traditional notions concerning the role of media are being noticeably changed. In this introductory article, we also put forward an agenda for further research by briefly outlining three main areas of exploration: the logics of media production and reception , the boundaries of media discourse, and the semiotic resources deployed to construct emotionality . We then present the articles in this issue and highlight their contributions to the study of linguistic representations of emotions. We then summarise the main results and suggest a brief avenue for further research.

Authors
Заппеттини Франко1 , Понтон Д.М. 2, 3 , Ларина Т.В. 3
Publisher
Российский университет дружбы народов
Number of issue
3
Pages
586-610
Status
Published
Volume
25
Year
2021
Organizations
  • 1 Ливерпульский университет
  • 2 Катанийский университет
  • 3 Российский университет дружбы народов (РУДН)
Keywords
emotions; emotionalisation; media discourse; persuasion; media linguistics; critical discourse analysis; multimodal analysis; эмоции; эмоционализация; убеждение; медиадискурс; медиалингвистика; критический дискурс-анализ; мультимодальный анализ
Date of creation
16.12.2021
Date of change
16.12.2021
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/82363/
Share

Other records

Malykh M.D.
Discrete and Continuous Models and Applied Computational Science. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 29. 2021. P. 14-21