СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, СОЗДАЮЩИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИХ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЦИФРОВЫМ ТРАЕКТОРИЯМ

Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс предполагает не только оптимизацию комплекса знаний, умений, навыков и профессиональных компетенций будущего специалиста, формирование персонифицированной образовательной траектории развития, учитывающей личностные особенности человека, а также профессиональные интересы, но и существенное облегчение его адаптации к трудовой деятельности за счет использования современных информационных технологий и сервисов. В настоящей статье рассмотрены социальные аспекты университетской подготовки обучающихся при переходе системы обучения от массового потокового образования к личностно-ориентированным стандартам обучения, основанным на индивидуальных траекториях развития; проанализированы основные преимущества и ограничения, возникающие при формировании индивидуальных траекторий обучения в университетской среде; представлены варианты учета негативных последствий этого процесса с помощью применения инструментов цифровизации; выявлены преимущества индивидуализации образовательных процессов; исследованы ключевые факторы, влияющие на формирование персонифицированного обучения.

The implementation of digital technologies into the educational process involves not only the optimization of the complex of knowledge, skills and professional competencies of the future specialist, the formation of a personalized educational trajectory of development that takes into account the personal characteristics of a person, as well as professional interests, but also significantly facilitating his adaptation to work through the use of modern information technologies and services. This article examines the social aspects of university training of students during the transition of the learning system from mass streaming education to personality-oriented learning standards based on individual development trajectories; analyzes the main advantages and limitations arising in the formation of individual learning trajectories in the university environment; presents options for taking into account the negative consequences of this process through the use of digitalization tools; identifies the advantages of individualization of educational processes; the key factors influencing the formation of personalized learning are investigated.

Publisher
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования "Алтайская академия экономики и права"
Number of issue
10-2
Language
Russian
Pages
190-195
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
  • 2 Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
Keywords
education; SOCIAL aspects; university training; individual digital trajectories; development; образование; социальные аспекты; университетская подготовка; индивидуальные цифровые траектории; развитие
Date of creation
16.12.2021
Date of change
16.12.2021
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/80293/
Share

Other records

Алексеенко С.И., Скальный А.В., Карпищенко С.А., Артюшкин С.А., Барашкова С.В., Дворянчиков В.В., Аникин И.А., Тиньков А.А.
Патогенез. ИП Иришкин Дмитрий Андреевич. Vol. 19. 2021. P. 73-82
Косарева Н.В., Адашова Т.А.
Вестник Алтайской академии экономики и права. Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования "Алтайская академия экономики и права". 2021. P. 61-65