Грани проблемы инфильтративного эндометриоза: от патогенеза к эффективной терапии

Эндометриоз остается нерешенной проблемой в гинекологии. Актуальность борьбы с этой болезнью обусловлена ее высокой распространенностью среди женщин репродуктивного возраста. Эндометриоз, в особенности его инфильтративные формы, влияет на все аспекты жизни пациенток, его клинические проявления - тазовая боль, дисменорея, диспареуния, дисменорея, дисхезия - ведут к социальной дезадаптации, проблемам в личной жизни, депрессии и тревоге. Социально-экономическое бремя болезни мотивирует исследователей к дальнейшему изучению патогенеза эндометриоза и поиску патогенетически обоснованных фармакологических решений.

Endometriosis remains an unresolved problem in gynecology. The urgency of the fight against this disease is due to its high prevalence among women of reproductive age. Endometriosis, especially its infiltration forms, affects all aspects of the patient's life, its clinical manifestations - pelvic pain, dyspareunia, dysmenorrhea, dyschezia, lead to social disadaptation, problems in personal life, depression and anxiety. The socio-economic burden of the disease motivates researchers to further study the pathogenesis of endometriosis and search for pathogenetically justified pharmacological solutions.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Медицинское маркетинговое агентство МедиаМедика
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
117-124
Status
Published
Volume
23
Year
2021
Organizations
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
  • 2 ФГБНУ «Научно-исследовательский институт морфологии человека»
Keywords
infiltrating endometriosis; pelvic pain; Pain biomarkers; Progestogens; инфильтративный эндометриоз; тазовая боль; маркеры боли; прогестагены
Date of creation
16.12.2021
Date of change
26.02.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/79584/
Share

Other records

Оразов М.Р., Краснопольская К.В., Силантьева Е.С., Михалева Л.М., Орехов Р.Е., Лагутина Е.В., Семенов П.А.
Гинекология. Общество с ограниченной ответственностью Медицинское маркетинговое агентство МедиаМедика. Vol. 23. 2021. P. 92-96