Хосе Луис Алонсо де Сантос в театральной жизни своего времени

Имя всемирно известного испанского драматурга и театрального деятеля Хосе Луиса Алонсо де Сантоса хорошо знакомо в театральной среде и широкой театральной публике за рубежом и малоизвестно в нашей стране. Вклад Хосе Луиса Алонсо де Сантоса в развитие испанского национального театра огромен. Начало его деятельности приходится на окончание эпохи франкизма и начало становления демократического общества в Испании. Этот период охватывает конец 1960-х и 1970-е гг. Именно в это время Хосе Луис Алонсо де Сантос присоединился к Независимому театру и основал Мадридский свободный театр. Целями Независимого театра были пропаганда народного театра, распространение социальной критики и поиск новой народной аудитории. Задача поиска новой народной аудитории будет присутствовать на протяжении всего театрального творчества Алонсо де Сантоса, особенно это отражается в языке, который он использовал в своих произведениях. Магическое сочетание двух качеств Алонсо де Сантос «человек театра» и «человек теории» произвело на свет успешного театрального деятеля, высоко ценимого критиками и театральными исследователями.

The article aims to study the contribution made by the Spanish playwright and theatrical figure José Luis Alonso de Santos to the Spanish theatre. José Luis Alonso de Santos is well known abroad and little known in our country. His contribution to the development of the Spanish national theatre is huge. The beginning of his activities coincided with the end of the era of Francoism and the beginning of the formation of a democratic society in Spain. This period covers the late 1960s and the 1970s. At that time José Luis Alonso de Santos joined the Teatro Independiente and founded the Teatro Libre de Madrid. The article points out that the goals of the Teatro Independiente included the promotion of the people's theatre, spread of social criticism and search for a new audience. The task of finding a new audience is present throughout the theatrical work of Alonso de Santos and is especially reflected in the language that he used in his works. The authors of the article conclude that the magical combination of two qualities of Alonso de Santos - "the man of the theatre" and "the man of theory" - produced a successful theatrical figure, highly regarded by critics and theatre researchers.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Number of issue
1-1
Language
Russian
Pages
5-11
Status
Published
Volume
10
Year
2020
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Keywords
театр; драматург; театральная сцена; критик; испания; сценарист; актер; режиссер; theatre; playwright; theatre scene; critic; spain; scriptwriter; actor; director
Date of creation
02.11.2020
Date of change
02.11.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/68725/
Share

Other records