Социальные аспекты инновационного управления организацией

Рыночная экономика подразумевает системный подход к управлению организацией, основанный на стратегическом планировании, при котором должна оставаться возможность принятия ситуативных решений. Подобные управленческие модели сложны в применении и требуют использования большого количества ресурсов (недостатком которых, как правило, характеризуется кризисная ситуация). Поэтому в момент т.н. «рыночной турбулентности» и снижения социально-экономических показателей организациям приходится сокращать расходы на управление и социальное развитие. Это помогает в краткосрочной перспективе, но в дальнейшем подобные меры еще больше дестабилизируют организации и делают их незащищенными для новых волн кризиса. Одним из возможных путей сохранения стабильности функционирования и развития организаций выступает применение инновационных способов управления. В настоящее время проблематика инновационного управления получила широкое распространение в научных исследованиях и бизнес-литературе. При этом большая их часть направлена на создание технологии внедрения и расчет возможных дивидендов, которые может получить организация, применяя инновации в управлении. Но относительно редко авторы обращаются к вопросам влияния внедрения инновационного управления на социальное самочувствие сотрудников, социальное развитие и социальный капитал организаций. Чаще речь идет лишь о сопротивлении инновациям со стороны персонала, несмотря на то, что управленческие инновации несут себе более глубокие изменения для системы социального управления в целом. Авторы данной статьи предпринимают попытку теоретического осмысления влияния факторов инновационного управления на социальные аспекты организации. Основной вывод публикации заключается в недопустимости внедрения управленческой инновации в организационное управление без учета возможных последствий их влияния на социальное состояние организации в долгосрочной перспективе.

Social aspects of the innovation management in organization

The unstable economics as well as difficulties associated with lack and scarcity of human, financial and investment resources cause the tightening of requirements to the organizational management. The market economy demands a systematic approach to the management based on the strategic planning combined with an opportunity to make situational decisions. Such management models are difficult to use for they require a lot of resources the lack of which is usually a marker of a crisis situation. That is why at the moments of the so called ‘market turbulence’ and socio-economic reduction indicators, organizations have to reduce the costs of management and social development that helps in a short-term perspective, but in the future can destabilize the organization and make it more vulnerable to the new ‘wave of crisis’. One of possible ways to preserve organizational stability is to apply innovative methods of management. Currently, the problems of innovation management are widely reported in the scientific and business literature focusing on the creation and implementation of the management innovations technologies that promise the greatest dividends, while the authors rarely consider the impact of the innovative management on employees’ social well-being, social development and social capital focusing on the staff resistance to innovations despite the fact that any innovation produces profound changes in the system of social management. Thus, the article aims at the theoretical study of innovation management factors’ impact on the social aspects of organizational life and states that the implementation of innovations into the organization management without taking into consideration their possible consequences for the social state of the organization in the long run is totally unacceptable.

Authors
Editors
-
Publisher
Российский университет дружбы народов
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
151-160
Status
Published
Department
-
Link
-
DOI
-
Number
-
Volume
-
Year
2014
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
инновационное управление организацией; социальное управление; социальное самочувствие сотрудников; социальные аспекты инновационного управления; социальное развитие; innovative management in the organization; social management; social well-being of employees; social aspects of innovation management; social development
Date of creation
23.03.2020
Date of change
23.03.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/62740/