Влияние эмоционального искусственного интеллекта на процесс коммуникаций

Целью статьи является рассмотрение феномена эмоционального искусственного интеллекта как новой составляющей жизни современного общества, а также анализ его возможностей и потенциальных путей его использования в сфере коммуникаций. Благодаря появлению эмоционального искусственного интеллекта становится возможным вывести на качественно новый уровень подготовку публичных выступлений и подготовку спикеров разных направлений. В статье описываются варианты использования новой технологии, а также возможности готовых прикладных решений на базе эмоционального искусственного интеллекта. Также в статье рассматривается использование ИИ в роли коммуникатора. С появлением и развитием цифровых помощников, актуальным становится вопрос о восприятии их человеком как новых коммуникативных партнеров. Кроме ответов на запросы владельцев, такие помощники научились считывать эмоциональное состояние собеседника, а также воспроизводить фундаментальное поведение человека. Несмотря на возможные погрешности в работе эмоционального искусственного интеллекта, связанные с качеством данным, на которых происходит обучение, технология продолжает развиваться и привносить новое в ежедневный коммуникационный опыт человека. Важным условием в использовании технологии по-прежнему является соблюдение конфиденциальности собранной информации о пользователе и этичное использование эмоционального искусственного интеллекта

Influence of emotion artificial intelligence on communication process

The aim of the article is to consider the phenomenon of emotional artificial intelligence as a new component of the life of modern society, as well as to analyze its capabilities and potential ways of its use in the field of communications. Thanks to the emotional artificial intelligence, it becomes possible to bring the public speaking and the preparation of orators to the whole new level. The article describes the options for using the new technology, as well as the possibilities of ready-made applied solutions based on emotional artificial intelligence. The article also discusses the use of AI as a communicator. With the development of digital assistants, humans start to see them as new communication partners. In addition to answering the owners' requests, such assistants learned to read the emotional state of the interlocutor, as well as to reproduce the fundamental human behavior. Despite possible errors in the work of emotional artificial intelligence related to the quality of the data on which the training takes place, the technology continues to develop and bring new aspects to the daily communication experience of a person. An important condition in the use of technology is still the confidentiality of the collected users’ data and the ethical use of emotional artificial intelligence.

Authors
Publisher
Компания КноРус
Number of issue
6
Language
Russian
Pages
66-70
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 RUDN University
Keywords
эмоциональный искусственный интеллект; коммуникации; публичные выступления; обратная связь; цифровые помощники; коммуникативные партнеры; emotion artificial intelligence; communication; PUBLIC speaking; feedback; Digital Assistants; communication partners
Date of creation
20.02.2020
Date of change
20.02.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/62415/
Share

Other records

Gins V.K., Gins M.S., Derkanosova N.M., Zaitseva I.I., Lupanova O.A., Ponomareva T.V.
Известия ФНЦО. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Федеральный научный центр овощеводства". 2019. P. 68-70
Safina L.M., Kovaleva S.P., Makurina I.O., Kovaleva S.Yu.
Обзор педагогических исследований. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дагестанский государственный педагогический университет. Vol. 1. 2019. P. 18-25