Специфические черты инновационной модели обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе

В статье проводится анализ национально-ориентированных учебников по русскому языку как иностранному, которые широко используются на начальном этапе обучения. Их ведущим принципом является коммуникативная направленность обучения. Описывается структура учебников, основные принципы их построения, организация представления конкретного языкового и речевого материала в англоязычной аудитории на начальной стадии обучения русскому языку как иностранному. В статье также представлена инновационная авторская модель обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе и ее специфические особенности. Представленная модель была апробирована в течение нескольких лет в группах англоговорящих иностранных студентов. Результаты апробирования показали положительную динамику. Представленная модель реализуется в национально-ориентированном учебнике “Russian made easy. Русский язык без преград” для англоговорящих студентов начального этапа обучения русскому языку как иностранному. При отборе и организации учебного материала учитывались принципы, отражающие закономерности коммуникативного обучения речевой деятельности, а именно: речемыслительной активности, индивидуализации, функциональности, ситуативности и новизны. В учебнике применяются интенсивные технологии, предлагается методическая система, позволяющая повысить эффективность работы по формированию языковой и коммуникативной компетентностей иностранных студентов.

Publisher
Компания КноРус
Number of issue
9
Language
Russian
Pages
161-167
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
национально-ориентированный учебник; коммуникативность; инновации; принципы обучения; содержание обучению; русский язык как иностранный
Share

Other records

Meskin V.A.
Гуманитарная парадигма. Общество с ограниченной ответственностью Межрегиональный институт развития территорий. 2019. P. 54-65