Университетский музей как культурный феномен

Целью данной статьи является культурологический анализ особенностей университетского музея. Авторами предлагается рассмотрение рассматриваемого феномена в динамике. Рассматриваются характерные особенности эволюции музея университета, показаны наиболее характерные примеры комплектования и использования коллекций в музее вуза. Анализ данного исследования позволяет предположить, что музей вуза является важным структурным элементом университетской социокультурной среды. Вузовский музей способствующий развитию разных отраслей знания в университете, повышает наглядность учебного процесса и выполняет присущие ему репрезентативные функции. Методологической основой исследования является культурологический подход, позволяющий наиболее полно рассмотреть ключевые вопросы, связанные с исследованием университетского музея как культурного феномена. Отмечается, что университетский музей вуза сегодня должен новаторски подходить к своей деятельности. Продолжая заниматься комплектованием, формируя личные фонды университетской профессуры, собирая комплексы подлинных памятников истории и культуры, музей сегодня должен находить новые формы участия в учебном процессе, а также искать инновационные способы формирования университетской идентичности, вовлекая в процесс музейной коммуникации максимальное количество представителей вузовского сообщества. Авторы приходят к выводу о том, что в начале XX1 века во многих университетах усиливается внимание к вузовскому музею, обращается внимание на способы репрезентации и музейные технологии, применяемые музеем.

University Museum as a cultural phenomenon

This article is a cultural analysis of the features of the University Museum. The authors propose to consider the phenomenon in dynamics. The characteristic features of the evolution of the University Museum are considered, the most characteristic examples of acquisition and use of collections in the Museum of the University are shown. The analysis of this study suggests that the Museum of the University is an important structural element of the University socio-cultural environment. The University Museum promotes the development of different branches of knowledge at the University, increases the visibility of the educational process and performs its inherent representative functions. The methodological basis of the research is the cultural approach, which allows to consider the key issues related to the study of the University Museum as a cultural phenomenon. It is noted that the University Museum of the University today should be innovative approach to its activities. Continuing to be engaged in acquisition, forming personal funds of University professors, collecting complexes of original monuments of history and culture, the Museum today has to find new forms of participation in educational process, and also to look for innovative ways of formation of University identity, involving in process of Museum communication the maximum number of representatives of University community. The authors come to the conclusion that at the beginning of the XX1 century in many universities increased attention to the University Museum, draws attention to the ways of representation and Museum technology used by the Museum.

Authors
Kalita S.P. 1 , Yurkin I.N.2
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Number of issue
1-1
Language
Russian
Pages
176-183
Status
Published
Volume
9
Year
2019
Organizations
  • 1 Peoples' Friendship University of Russia
  • 2 Institute of History of Science and Technology named after S.I. Vavilov, Russian Academy of Sciences
Keywords
университетский музей; коллекция; учебный процесс; комплектование; университет; university museum; collection; educational process; acquisition; university
Date of creation
20.02.2020
Date of change
20.02.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/61270/
Share

Other records

Wang Bing
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. Общество с ограниченной ответственностью Наука и образование. 2019. P. 29-33