ВНЕДРЕНИЕ ПРИНЦИПОВ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТНК КАК ИНСТРУМЕНТ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ

В 2015 г. Организацией Объединенных Наций были приняты Цели устойчивого развития (ЦУР). На современном этапе развития мировой экономики вовлеченность бизнеса в решение проблем, связанных с устойчивым развитием, является одним из важнейших факторов его конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. Концептуальные основы теории устойчивого развития были заложены в 1960-х годах. За прошедшие десятилетия данная концепция стала олицетворять собой совокупность вызовов для деятельности транснационального бизнеса. Даже крупные ТНК, входящие в рейтинг ТОП-500 крупнейших корпораций мира, под давлением политических элит и правозащитных организаций, стран-реципиентов их прямых инвестиций или конкурентов не могут не учитывать в своей деятельности принципы устойчивого развития. Главной целью частного бизнеса остается максимизация прибыли, ключевым становится вопрос о том, как в современных условиях одновременно выполнить требования ЦУР и использовать это для блага собственной компании. В ближайшем будущем лучшие практики в сфере устойчивого развития будут набирать популярность и оказывать существенное влияние на деятельность всей бизнес-среды, вовлекая в этот процесс все новых игроков - от компаний-гигантов до малых и средних предприятий.

IMPLEMENTATION OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT PRINCIPLES IN TRANSNATIONAL CORPORATION MANAGEMENT ASA NEW COMPETITION TOOL

Since the implementation of the Sustainable Development Goals (SDGs) by the UN in 2015 the new trend of social institutions and multi-national companies' development has been set. The authors come to the conclusion that business involvement in sustainable development is an important factor of a company competitiveness. The concept of sustainable development appeared in the 1960th. For the past decades it became the answer to the main challengers which the international companies face. Even the biggest TOP-500 companies experience the pressure of the politicians, NGO's, local communities in the recipient countries and their competitors. It creates a strong stimulus to address the main global challengers. It has become clear that the competition shifted to the decision making managerial level when companies are trying to strike balance between efficient management and SDGs. The corporate social responsibility procedures have also become very popular. The mainpurpose of any business is profit maximization. But in the modern world it cannot be achieved without perusing Sustainable Development and CSR principles. Undoubtedly, SDG and CSR best practices are gaining popularity and influence on business community development. In the near future more companies, including small businesses will be involved in this process

Authors
Andronova I.V. 1 , Zavyalova E.B.2
Publisher
Издательство Санкт-Петербургского государственного университета
Language
Russian
Pages
192-197
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 Peoples Friendship University of Russia (RUDN University)
  • 2 MGIMO University
Keywords
sustainable development; trans national companies; Sustainable Development Goals; sustainability index; устойчивое развитие; транснациональные корпорации (ТНК); цели развития тысячелетия (ЦРТ); цели устойчивого развития (ЦУР); рейтинги устойчивого развития
Date of creation
20.02.2020
Date of change
20.02.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/57678/
Share

Other records

Юрманова С.А.
Сборник материалов Второго Всероссийского научно-практического семинара для учителей общеобразовательных организаций, работающих в классах с полиэтническим составом учащихся. Российский университет дружбы народов (РУДН). 2019. P. 192-199