ОСОБЕННОСТИ ПРЕДВУЗОВСКОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

Стремление повысить международную конкурентоспособность российской системы высшего образования на глобальном уровне за счет увеличения числа иностранных студентов приводит к необходимости актуализации проблем предвузовской подготовки для успешного продолжения обучения по образовательным программам высшего образования на русском языке. Предвузовская математическая подготовка иностранных студентов формирует предметные компетенции, а также навыки владения научным стилем речи, такие необходимые в учебно-научной среде вуза. В данной статье выделены некоторые особенности предвузовской математической подготовки иностранных студентов. Важным элементом организации учебного процесса является разработка методического обеспечения курса «Математика» для подготовительного отделения вуза. На примере такого важного раздела курса «Математика» на этапе предвузовской математической подготовки иностранных граждан, как теория множеств показаны особенности преподавания математики.Также уделено внимание таким аспектам преподавания математики иностранным студентам, как включение текстовых математических задач в программу курса «Математика» для развития лексических навыков и умений, а также организации самостоятельной работы студентов с использованием информационно-коммуникационных технологий. В статье говорится о сборнике упражнений и задач для курса «Математика» для иностранных граждан, обучающихся на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования, приводятся темы курса.

FEATURES OF FOREIGN STUDENTS PRE-UNIVERSITY MATHEMATICAL TRAINING

The aim of improving the international competitiveness of the higher education Russian system at the global level by increasing the number of foreign students leads to the fact, that pre-university training is becoming essential for next years at higher educational programmes.Pre-university mathematical training of international students contributes to the scientific style formation of speech skills, which is so useful in higher educational institute. This article highlights some of the features of foreign students pre-university mathematical training.Design of “Mathematics” course methodical ware for preparatory departments of higher educational institutions is an important element of the educational process. Features of mathematics teaching are shown by the example of such important for foreign students pre-university mathematical training branch of mathematics like the set theory.The article also gives consideration to such aspects of mathematics teaching for foreign students as the inclusion of text mathematical problems in the “Mathematics” course programme for helping to achieve lexical skills and abilities, as well as the organization of individual work of the students with the use of information and communication technologies.The paper refers to the collection of exercises and tasks for the “Mathematics” course for foreign citizens studying at the preparatory departments of higher educational institutions, it additionally gives the themes of the course.

Authors
Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
1
Language
English
Pages
59-68
Status
Published
Volume
14
Year
2017
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
higher education; international students; preparatory departments of higher educational institutions; pre-university mathematical training; scientific style of speech; individual work; information and communications technologies; высшее образование; иностранные студенты; подготовительное отделение вуза; предвузовская математическая подготовка; научный стиль речи; самостоятельная работа; информационно-коммуникационные технологии
Date of creation
15.07.2019
Date of change
15.07.2019
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/38139/
Share

Other records

Beloglazov A.A., Beloglazova L.B., Bondareva O.V., Ismailova H.E.
RUDN Journal of Informatization in Education. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 14. 2017. P. 220-232