ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ КОНФЛИКТОГЕННЫХ ЗОН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

В данной статье рассматривается проблематика исследования конфликтологенных зон в образовательных учреждениях. Обращается внимание на основные компоненты и структуру понятия «конфликтогены», «конфликтогенные зоны», а также выделяются ключевые условия и факторы, влияющие на данный процесс. Наиболее полно представлен анализ понятия «образовательная среда» с точки зрения общенаучных и практических подходов. Авторы рассматривают конфликт в современной образовательной среде как острый способ разрешения противоречий в процессе социального взаимодействия. На основе глубокого теоретического анализа в статье определена роль конфликтов в образовательной среде. Авторы знакомят с результатами эмпирического исследования, в ходе которого были выявлены основные причины конфликтных ситуаций в четырех типах конфликтогенных зон и уровни стрессоустойчивости педагогов. Авторами отмечаются проблемные аспекты, имеющие место в различных конфликтологенных зонах образовательного учреждения. Предложены рекомендации, направленные на проведение работы с педагогами, имеющими различный уровень стрессоустойчивости.

PROBLEMATIC ASPECTS OF CONFLICTOGENIC ZONES IN THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT

In this article the problems of research of konfliktologennyh zones in educational institutions are considered. Attention is drawn to the basic components and structure of the concept of "konfliktogeny", "prone zone", and the key conditions and factors influencing the process are highlighted. The analysis of the concept of "educational environment" in terms of general scientific and practical approaches is most fully presented. The authors consider the conflict in the modern educational environment as an acute way of resolving contradictions in the process of social interaction. On the basis of deep theoretical analysis, the article defines the role of conflicts in the educational environment. The authors familiarize themselves with the results of empirical research, which revealed the main causes of conflict situations in the four types of conflictogene zones and the levels of stress teachers. The authors note the problematic aspects that occur in different konfliktologennyh zones of the educational institution. The recommendations directed on carrying out of work with teachers having different level of stress are offered.

Authors
Anokhina E.1 , Pryazhnikova E.2 , Sokolova N. 3 , Sergeyeva M. 3
Publisher
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт педагогики, психологии и социальных проблем
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
172-177
Status
Published
Year
2018
Organizations
  • 1 Gbou "School 2006"
  • 2 Moscow StateUniversity for Psychology and Pedagogy
  • 3 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
conflictogene zones; conflict situations; teacher; educational environment; stress resistance; конфликтные ситуации; конфликтогенные зоны; педагог; образовательная среда; стрессоустойчивость
Date of creation
20.10.2018
Date of change
20.10.2018
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/13287/
Share

Other records

Pryazhnikova E., Zinovieva N., Sayapina A., Sergeeva M.
Казанский педагогический журнал. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт педагогики, психологии и социальных проблем. 2018. P. 106-113