СТИМУЛИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСТВА СТУДЕНТОВ В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Исследование посвящено актуальной проблеме стимулирования творчества учащихся в рамках учебной проектной деятельности. Учебный проект рассматривается авторами статьи как дидактическое средство, познавательная, творческая или игровая активность обучающихся, реализуемая совместно и подразумевающая коллективную цель и слаженную методику. С опорой на труды Л.Т. Черновой и О.Л. Раковской выделены уровни реализации творческого потенциала студентов, отражающие степень независимости, интеллектуальной гибкости, оперативности и других профессионально значимых качеств, присущих обучаемым. Данные, полученные в ходе эксперимента, позволяют утверждать, что адекватные организационно-педагогические условия оказывают положительное влияние на возможности индивида (умственные, творческие, коммуникативные), способствуют повышению его самооценки, пониманию собственной самодостаточности не только в контексте УПД, но и в ближайшей профессиональной перспективе.

STIMULATION OF STUDENTS' CREATIVITY WITHIN EDUCATIONAL PROJECT WORK

The study is devoted to the relevant issue of stimulating the students' creativity within educational project activities. The educational project is regarded by the authors as a didactic means, cognitive, creative or game-oriented activity of students, which is realized on a joint basis implying a collective goal and coordinated methods. The authors also singled out (relying on works by L.T. Chernova and O.L. Rakovsky) the levels of realization of students' creative potential, reflecting the degree of independence, intellectual flexibility, effectiveness and other professionally significant qualities of future specialists. The data obtained during the experiment make it possible to assert that adequate organizational and pedagogical conditions have a positive impact on the individual's abilities (mental, creative, communicative), contribute to increasing self-esteem and perception of self-sufficiency not only in the context of educational project activity, but in his/her forthcoming professional life as well.

Publisher
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт педагогики, психологии и социальных проблем
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
54-61
Status
Published
Year
2018
Organizations
  • 1 Peoples' Friendship University of Russia
Keywords
educational project activity; stimulation of students' creativity; didactic model; levels of realization of creative potential; учебная проектная деятельность; стимулирование творчества студентов; дидактическая модель; уровни реализации творческого потенциала
Date of creation
20.10.2018
Date of change
20.10.2018
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/12479/
Share

Other records

Коновалов А.И., Антипин И.С., Бурилов В.А., Маджидов Т.И., Курбангалиева А.Р., Немтарев А.В., Соловьева С.Е., Стойков И.И., Мамедов В.А., Захарова Л.Я., Гаврилова Е.Л., Синяшин О.Г., Балова И.А., Васильев А.В., Зенкевич И.Г., Красавин М.Ю., Кузнецов М.А., Молчанов А.П., Новиков М.С., Николаев В.А., Родина Л.Л., Хлебников А.Ф., Белецкая И.П., Вацадзе С.З., Громов С.П., Зык Н.В., Лебедев А.Т., Леменовский Д.А., Петросян В.С., Ненайденко В.Г., Негребецкий В.В., Бауков Ю.И., Шмиголь Т.А., Корлюков А.А., Тихомиров А.С., Щекотихин А.Е., Травень В.Ф., Воскресенский Л.Г., Зубков Ф.И., Голубчиков О.А., Semeikin A.S., Berezin D.B., Stuzhin P.A., Филимонов В.Д., Краснокутская Е.А., Федоров А.Ю., Нючев А.В., Орлов В.Ю., Бегунов Р.С., Русаков А.И., Колобов А.В., Кофанов Е.Р., Федотова О.В., Егорова А.Ю., Чарушин В.Н., Чупахин О.Н., Климочкин Ю.Н., Осянин В.А., Резников А.Н., Фисюк А.С., Сагитуллина Г.П., Аксенов А.В., Аксенов Н.А., Грачев М.К., Масленникова В.И., Коротеев М.П., Брель А.К., Лисина С.В., Медведева С.М., Шихалиев Х.С., Субоч Г.А., Товбис М.С., Миронович Л.М., Иванов С.М., Курбатов С.В., Клецкий М.Е., Буров О.Н., Кобраков К.И., Кузнецов Д.Н.
ZHURNAL ORGANICHESKOI KHIMII. MEZHDUNARODNAYA KNIGA / Санкт-Петербургская издательская фирма "Наука" Академиздатцентра РАН. Vol. 54. 2018. P. 161-360