Исследование посвящено актуальной проблеме стимулирования творчества учащихся в рамках учебной проектной деятельности. Учебный проект рассматривается авторами статьи как дидактическое средство, познавательная, творческая или игровая активность обучающихся, реализуемая совместно и подразумевающая коллективную цель и слаженную методику. С опорой на труды Л.Т. Черновой и О.Л. Раковской выделены уровни реализации творческого потенциала студентов, отражающие степень независимости, интеллектуальной гибкости, оперативности и других профессионально значимых качеств, присущих обучаемым. Данные, полученные в ходе эксперимента, позволяют утверждать, что адекватные организационно-педагогические условия оказывают положительное влияние на возможности индивида (умственные, творческие, коммуникативные), способствуют повышению его самооценки, пониманию собственной самодостаточности не только в контексте УПД, но и в ближайшей профессиональной перспективе.
The study is devoted to the relevant issue of stimulating the students' creativity within educational project activities. The educational project is regarded by the authors as a didactic means, cognitive, creative or game-oriented activity of students, which is realized on a joint basis implying a collective goal and coordinated methods. The authors also singled out (relying on works by L.T. Chernova and O.L. Rakovsky) the levels of realization of students' creative potential, reflecting the degree of independence, intellectual flexibility, effectiveness and other professionally significant qualities of future specialists. The data obtained during the experiment make it possible to assert that adequate organizational and pedagogical conditions have a positive impact on the individual's abilities (mental, creative, communicative), contribute to increasing self-esteem and perception of self-sufficiency not only in the context of educational project activity, but in his/her forthcoming professional life as well.