Использование искусственного интеллекта при обучении русскому языку как иностранному: теоретический аспект

В статье поднимается вопрос эффективности применения искусственного интеллекта (ИИ) в процессе изучения русского языка инофонами. Исследование проводилось с использованием сайтов с искусственным интеллектом.В данной статье рассматривается понятие «Искусственный интеллект», проводится анализ возможностей ИИ платформ и чат-ботов, выявляются преимущества и недостатки данных сервисов, анализируется возможность внедрения искусственного интеллекта в процесс самостоятельного изучения русского языка как иностранного, проводится сравнение изучения русского языка как иностранного с преподавателем на очных занятиях по русскому языку и самостоятельных онлайн занятий на платформах, поддерживающих функцию искусственного интеллекта, выявляются особенности состоятельного изучения русского языка как иностранного, а также отмечаются перспективы развития искусственного интеллекта в сфере изучения русского языка инофонами. Данная статья будет полезна преподавателям РКИ, филологам и студентам-иностранцам, изучающим русский язык.

The article raises the question of the effectiveness of using artificial intelligence (AI) in the process of learning the Russian language by foreign speakers. The study was conducted using artificial intelligence websites.This article discusses the concept of “Artificial Intelligence”, analyzes the capabilities of AI platforms and chatbots, identifies the advantages and disadvantages of these services, analyzes the possibility of introducing artificial intelligence into the process of self-studying Russian as a foreign language, and compares learning Russian as a foreign language with a teacher In face-to-face classes in the Russian language and independent online classes on platforms that support the function of artificial intelligence, the features of successful learning of Russian as a foreign language are revealed, and the prospects for the development of artificial intelligence in the field of learning the Russian language by foreign speakers are noted. This article will be useful to RFL teachers, philologists and foreign students studying the Russian language.

Publisher
Компания КноРус
Number of issue
10
Language
Russian
Pages
98-100
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Keywords
artificial intelligence; teaching Russian as a foreign language; education; chatbot; instrument; искусственный интеллект; обучение русскому языку как иностранному; образование; чат-бот; инструмент
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/105604/
Share

Other records