Формирование лингвокраеведческой компетенции иностранных студентов с учетом профессиональной направленности

В новейшей методике существует тенденция приравнивания условного знания иностранного языка к готовности к иноязычному общению. Общение же может происходить как в устной, так и письменной форме и заключать в себе процесс коммуникации как таковой. Опора на локальный или краеведческий материал помогает реализовать один из основных принципов обучения иностранным языкам - принцип ситуативности. Знание, понимание и уместно-точечное оперирование краеведческой лексикой формирует всеобъемлющую культурную грамотность, развивает когнитивные способности и открывает учащимся новые горизонты. Формирование социокультурной компетенции в условиях поликультурной темпоральной среды является актуальной темой для современного иноязычного образования. Тематика статьи обусловлена необходимостью решения проблемы адаптации иностранцев, изучающих русский язык в России как в новой культурно-языковой среде. Показаны приемы стимулирования интереса к изучению русского языка и русской культуры при помощи лингвокраеведческого содержания. Указывается необходимость формирования лингвострановедческой направленности процесса обучения; доказывается целесообразность формирования лингвокраеведческой компетенции.

In the latest methodology, there is a tendency to equate conditional knowledge of a foreign language with readiness for foreign language communication. Communication can take place both orally and in writing form and include the process of communication itself. Relying on localization or local history material helps to implement one of the basic principles of teaching foreign languages - the principle of situational approach. Knowledge, understanding and appropriate use of local historical based vocabulary forms comprehensive cultural literacy, develops cognitive abilities and broadens up new horizons for students. The formation of socio-cultural competence in a multicultural temporal environment is an urgent topic for modern foreign language education. The subject of the article is determined by the need to solve the problem of adaptation of foreigners studying Russian as a foreign language in a new cultural and linguistic environment. Russian language and culture teaching methods are shown to stimulate interest with the help of local historical studies. The necessity of the formation of the linguistic-cultural orientation of the learning process is indicated; the expediency of the formation of linguistic-regional competence is proved.

Publisher
Компания КноРус
Number of issue
10
Language
Russian
Pages
109-112
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
linguo-regional approach; linguo-regional competence; adaptation of foreign students; regional cultural background knowledge; linguo-regional knowledge and skills; лингвострановедческий подход; лингвокраеведческая компетенция; адаптация иностранных студентов; региональнокультурные фоновые знания; лингвокраеведческие знания и умения
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/105605/
Share

Other records