Направления развития российской системы дистанционного образования в условиях цифровизации

Переход на дистанционное обучение в школах и высших учебных заведениях в наше время является следствием значительных изменений, произошедших в образовании с развитием информационных технологий. В данной работе рассматриваются основные характеристики дистанционного образования в России, отмечаются его отрицательные и положительные стороны. Авторы обобщают информацию, полученную благодаря имеющимся исследованиям в данной области, а также предлагают ознакомиться с данными проведенного ими социологического опроса, который был проведён на трёх уровнях университетской образования. Делается краткий экскурс в историю развития дистанционного обучения за рубежом и в России. Представлен обзор онлайн платформ для получения школьного, университетского и дополнительного образования в нашей стране. Делается вывод, что отечественное образование достойно справляется с трудностями и вызовами дистанционного образования, но, в то же время, необходимо совершенствовать подходы к его реализации, учитывая пожелания, как студентов, так и преподавателей.

Currently, the transition to distance learning at schools and higher educational institutions is the effect of significant changes in education caused by information technology penetration. This paper considers the main characteristics of distance learning in Russia, and its advantages and disadvantages. The authors generalize information obtained from the available research in the field, and also present some data of the sociological survey conducted at three levels university formations. Short digression to the history of development of distance learning abroad and in Russia is suggested. The review of online platforms for schools, universities and extended education in this country is submitted. The conclusion is drawn that domestic education adequately copes with difficulties and calls of distance learning. However the approaches to distance learning realization and implementation need to be reconsidered, taking in consideration expectations of both students, and teachers.

Publisher
Компания КноРус
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
170-176
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов (РУДН)
Keywords
distance learning; information technology; online education; distance learning platforms; learner motivation; forms of learning control; дистанционное обучение; информационные технологии; онлайн-образование; платформы дистанционного обучения; мотивация обучающихся; формы контроля успеваемости
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/102097/
Share

Other records