Применение интерактивных технологий при обучении РКИ

Для успешной адаптации к условиям обучения в иноязычной стране иностранным студентам необходимо дать наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях страны проживания. Для достижения этой цели используются разные методы и приемы работы. Современные технологии позволяют расширить рамки занятия, позволяя применять новые формы обучения, одной из которых является использование на занятиях аутентичных видеоматериалов.Цель исследования: обоснование целесообразности использования аутентичных видеоматериалов как одного из методов интерактивных технологий при изучении студентами-иностранцами русского языка.В статье рассмотрена актуальность применения видеоматериалов для развития речевых навыков при изучении русского языка как иностранного. Выделены цели учебной работы с использованием видео, критерии его отбора в соответствии со спецификой студенческой аудитории. Указаны основные виды видеоматериалов на занятиях по языку, при этом отдельное внимание уделено использованию аутентичных видео-интервью. Определена структура задач по пересмотренному видео, которые будут способствовать эффективному усвоению учебного материала.

In order to successfully adapt to the conditions of study in a foreign-speaking country, foreign students need to be given a visual representation of the life, traditions, and linguistic realities of the country of residence. To achieve this goal, different methods and techniques of work are used. Modern technologies allow you to expand the scope of the lesson, allowing you to apply new forms of learning, one of which is the use of authentic video materials in the classroom. The purpose of the study: to substantiate the feasibility of using authentic video materials as one of the methods of interactive technologies when studying the Russian language by foreign students. The article considers the relevance of the use of video materials for the development of speech skills when learning Russian as a foreign language. The objectives of educational work with the use of video, the criteria for its selection in accordance with the specifics of the student audience are highlighted. The main types of video materials in language classes are indicated, while special attention is paid to the use of authentic video interviews. The structure of tasks for the revised video has been determined, which will contribute to the effective assimilation of educational material.

Authors
Низкошапкина О.В. 1 , Шмакова Надежда2
Publisher
Компания КноРус
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
165-169
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Государственный университет управления
Keywords
interactive technologies; authentic video materials; video interviews; foreign students; russian as a foreign language; интерактивные технологии; аутентичные видеоматериалы; видеоинтервью; иностранные студенты; русский язык как иностранный
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/102096/
Share

Other records