Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути, преимущественно железнодорожного, трамвайного или метрополитена. Устройство рельсового пути содержит две жестко соединенные стяжкой полушпалы, выполненные из композиционного материала. На полушпалах закреплены рельсы. Полушпалы снабжены герметично установленными под рельсами электрогенераторами с электроконтактами. Электрогенераторы, в свою очередь, связаны между собой токопроводами. Токопроводы размещены в центральных отверстиях, выполненных в стяжках вдоль их продольной оси. Образующаяся электрическая цепь соединена с системой электрического питания путей. Генераторы выполнены из текстурированной на наноуровне пьезокерамики, ось поляризации которых расположена вертикально и соосно рельсам. Устройство обеспечивает возможность экономии электроэнергии путем частичного возвращения ее в систему управления и электропитания подвижного состава в процессе прохождения по данному участку пути подвижного состава. 1 ил.