Авторское сознание и формы его выражения в прозе В.С. Маканина 1970–1980-х гг.

Монография посвящена творчеству В.С. Маканина — одного из самых ярких прозаиков второй половины ХХ — начала ХХI в. Рассматриваются теоретические вопросы, связанные с эволюцией исследования дискурса автора и авторского сознания в российском литературоведении. Основное внимание уделяется выявлению и характеристике субъектных форм выражения авторского сознания в прозе В.С. Маканина 1970–1980-х гг., исследованию сюжетно-композиционных форм выражения авторского сознания в аспекте синтеза литературы и разных видов искусств, анализу синтеза субъектных и внесубъектных форм в его прозе как способа выражения авторского сознания. Как сюжетные элементы, связывающие объект и субъект, выделяются пейзаж и портрет. В книге творчество В.С. Маканина рассматривается в контексте мировой культуры. Отображена также связь произведений писателя с постреализмом и постмодернизмом, с мифологией и фольклором как важнейшими истоками современного художественного сознания. Книга адресована широкому кругу исследователей, занимающихся теорией литературы и историей русской литературы XX в.

The monograph is devoted to the works of V.S. Makanin, one of the most prominent prose writers in the second half of the twentieth and early twenty-first centuries. In this book the theoretical issues related to the evolution of the author's discourse and author's consciousness in Russian literary studies are considered. One of the main attention is paid to the identification and characterization of the subjective forms of expression of the author's consciousness in the prose of V.S. Makanin in the 1970s and 1980s. From the comprehensive perspective of literature and different types of art, the author's consciousness in the prose of V.S. Makanin in the 1970s and 1980s is studied in the forms of plot composition. The synthesis of subjective and non-subjective forms is also discussed as a way of expressing the author's consciousness in Makanin's prose, and in this section landscapes and portraits are plot elements that connect objects and subjects. Besides, in this monograph the creation of V.S. Makanin is considered in the context of world culture and the connection of V.S. Makanin's works with postrealism and postmodernism, with mythology and folklore, which are the most important sources of modern artistic consciousness, is demonstrated.

Авторы
Гун Цинцин1
Издательство
Водолей
Язык
Русский
Число страниц
304
Статус
Опубликовано
ISBN
978–5–91763–569–9
Год
2022
Организации
  • 1 Чжэцзянский университет
Ключевые слова
Makanin; author; author's consciousness; subjective forms; non-subjective forms; synthesis; В.С. Маканин; автор; авторское сознание; субъектные формы; внесубъектные формы; синтез
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/monograph/record/96824/
Поделиться

Другие записи