Живопись в прозе А. П. Чехова: Интермедиальный анализ

Настоящее исследование посвящено изучению отношений живописной семиотической системы с литературным текстом как интермедиальному явлению и приемов живописи как средству организации текста в прозе А. П. Чехова. В книге представлен системный анализ вопросов присутствия живописи в прозе А. П. Чехова и отношениям между этими семиотическими системами. Техника А. П. Чехова, с помощью которой литературный текст становится явлением интермедиальным, синтезируя в себе знаковые системы живописи, опирается на экфрасис (явление межсемиотических переходов). Актуальность работы обусловлена растущим интересом к медиа-теориям и синтезу различных видов искусства в рамках одного литературного произведения, а также экфрасису. В работе проанализированы примеры, из которых видно, как для Чехова-прозаика характерно постоянное обращение к переводу живописного в словесное. Экфрасис, как прием интермедиальной поэтики, становится стратегией авторской техники письма и постоянной практикой писателя.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Ленанд"
Язык
Русский
Статус
Опубликовано
ISBN
978971097679
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/monograph/record/94775/
Поделиться

Другие записи

Хачатрян Е.С., Манукян В.А.
Материалы IV Национальной конференции по итогам научной и производственной работы преподавателей и студентов в области лесного дела, мелиорации и ландшафтной архитектуры, посвященной 100-летию подготовки специалистов в области лесного дела в Саратовском ГАУ (1922-2022 г.г.). Общество с ограниченной ответственностью "Амирит". 2022. С. 213-217
Воротынцева Т.М., Филаткина Е.М.
Общество с ограниченной ответственностью Издательско-торговая компания Троицкий мост. 2022. 98 с.