Настоящее исследование посвящено изучению отношений живописной семиотической системы с литературным текстом как интермедиальному явлению и приемов живописи как средству организации текста в прозе А. П. Чехова. В книге представлен системный анализ вопросов присутствия живописи в прозе А. П. Чехова и отношениям между этими семиотическими системами. Техника А. П. Чехова, с помощью которой литературный текст становится явлением интермедиальным, синтезируя в себе знаковые системы живописи, опирается на экфрасис (явление межсемиотических переходов). Актуальность работы обусловлена растущим интересом к медиа-теориям и синтезу различных видов искусства в рамках одного литературного произведения, а также экфрасису. В работе проанализированы примеры, из которых видно, как для Чехова-прозаика характерно постоянное обращение к переводу живописного в словесное. Экфрасис, как прием интермедиальной поэтики, становится стратегией авторской техники письма и постоянной практикой писателя.