Информационные технологии в обучении русскому языку как иностранному: история, современное состояние, перспективы

Информатизация культурно-языкового образования иностранцев приобретает особую актуальность в связи с общей ориентацией педагогики XXI века на индивидуализацию и дифференциацию обучения, на повышение его эффективности и результативности. В этой связи актуализируются вопросы, связанные с разработкой и внедрением инновационных технологий, инструментов и средств, способных отвечать целям, мотивам, образовательным потребностям максимально большого количества современных учащихся. В данной монографии предложен рефлексивный взгляд на историю и опыт использования информационных технологий в практике обучения иностранцев русскому языку, анализируются современное состояние вопроса, достижения и проблемы методики преподавания РКИ в этой области, намечаются основные пути ее дальнейшего развития. Вниманию читателей представлены результаты исследований ученых Российского университета дружбы народов, а также ученых, сотрудничающих с ними в области информационных образовательных технологий: их видение использования новейших жанров и форм обучения РКИ, созданных на основе интернет- и смарт-технологий, а также описание конкретных разработок и результатов их апробации в учебном процессе. Монография адресована методистам, преподавателям русского языка как иностранного, а также широкому кругу специалистов, интересующихся проблемами внедрения информационных технологий в практику преподавания русского языка как иностранного.

Informatization of cultural and language education of foreigners is particularly relevant in connection with the general orientation of pedagogy of the 21st century on individualization and differentiation of training, on increasing its efficiency and effectiveness. In this regard, issues related to the development and implementation of innovative technologies, tools and tools that can meet the goals, motives, and educational needs of the largest possible number of modern students are being updated. This monograph offers a reflexive view of the history and experience of using information technologies in the practice of teaching Russian to foreigners.It analyzes the current state of the issue, achievements and problems of teaching methods of Russian language as foreign in this area, and outlines the main ways of its further development. The results of research by scientists of the peoples ' friendship University of Russia, as well as scientists who cooperate with them in the field of information educational technologies are presented to the readers: their vision of using the latest genres and forms of Russian language as foreign education created on the basis of Internet and smart technologies, as well as a description of specific developments and the results of their testing in the educational process. The monograph is addressed to methodologists, teachers of Russian as a foreign language, as well as a wide circle of specialists interested in the problems of introducing information technologies in practice of teaching Russian as a foreign language.

Редакторы
-
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Экон-Информ
Место публикации
-
Язык
Русский
Число страниц
243
Статус
Опубликовано
Подразделение
-
Ссылка
-
DOI
-
ISBN
9785907233607
Том
-
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Московский государственный лингвистический университет
  • 3 Венский университет экономики и бизнеса
Ключевые слова
information technologies in teaching Russian language as foreign; online technologies; smart technonlogies; professionally oriented teaching Russian languge as foreign; информационные технологии в преподавании русского языка как иностранного; интернет-технологии; смарт-технологии; профессионально ориентированное обучении русскому языку как иностранному
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/monograph/record/69538/