Когнитивистика, матетика в образовании. Философские проблемы и практические приложения

В монографии представлен исследовательский проект, направленный на построение обновленных моделей познания, исходя из влияния электронной культуры, искусственного интеллекта, мультиагентных суперкомпьютерных исследований, цифровых технологий; нейроисследований, а также трансформации цивилизационных оснований формирования «метакогнитивного» этапа развития человеческой культуры в целом. Рассматриваются их роль в системе образования, и формирования личности в частности. Подчеркивается актуальность разработки, адекватной изменениям методологии образовательной деятельности, и возникновение предпосылок становления телесно-когнитивно-ценностной парадигмы образования. Наблюдаемый в настоящее время разброс оценок научных и технологических достижений настолько велик, что ставит под сомнение успех внедрения результатов научных исследований в реальную общественную практику. Авторы монографии надеются, что наука и современные технологии способны развеять скептическое отношение к данному вопросу.

Cognitive science, mathetics in education. Philosophical problems and practical applications

The monograph presents a research project aimed at the construction of updated models of knowledge, based on the influence of electronic culture, artificial intelligence, multi-agent supercomputer research, digital technologies, neuroissues, as well as the transformation of the civilizational foundations of the formation of "metacognitive" stage of human culture in General. Their role in the education system and the formation of personality in particular are considered. The urgency of the development, adequate changes in the methodology of educational activities, and the emergence of prerequisites for the formation of the body-cognitive-value paradigm of education is emphasized. The current range of assessments of scientific and technological achievements is so wide that it calls into question the success of the implementation of the results of scientific research into real social practice. The authors of the monograph hope that science and modern technology can dispel skepticism about this issue.

Авторы
Абдрахманова А.А.1 , Алексеенко А.В.1 , Антропова О.А.2 , Архиереев Н.Л.3 , Барканова Е.А.1 , Баскакова С.И. 1 , Вержбицкий В.В. , Гардина Д.В.1 , Дамян М.В.1 , Есина С.В.4 , Желнова А.М.1 , Зайкова П.С.1 , Зайцев Н.Д.1 , Златинская Е.Р.1 , Ивлева М.Л. 5 , Калинин С.С.6 , Карпухин С.П.1 , Клюева Н.Ю.1 , Ковалева Ярослава1 , Колесников Евгений1 , Колин К.К.7 , Крамарь К.А.1 , Кузнецов В.Г.1 , Левунина О.А.1 , Лекторский В.А.8 , Лубков А.В.2 , Маркина Л.А.1 , Меськов В.С.2 , Миронов В.В.1 , Мурташина Ю.Р.1 , Молодцова А.А.1 , Невдобенко О.И.3 , Нерушай С.А.1 , Новикова С.А.1 , Пожарев Тодор , Пожарев Тодор1 , Римонди Джорджия2 , Сабанина Н.Р.2 , Сазонова А.И.1 , Скворцова Е.Е.1 , Соболева П.И.1 , Сорина Г.В.1 , Уваров А.Ю.7 , Хасанов Р.Ю.1 , Чернягина А.Е.1 , Шалыгина Т.М.1 , Шестакова М.А.1 , Шиллер А.В.1 , Шувалова М.А.1
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Русайнс"
Язык
Русский
Число страниц
458
Статус
Опубликовано
ISBN
9785436500000
Год
2019
Организации
  • 1 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
  • 2 Московский педагогический государственный университет
  • 3 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)
  • 4 Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова
  • 5 Российский университет дружбы народов
  • 6 Кемеровский государственный университет
  • 7 Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" РАН
  • 8 Институт философии РАН
Ключевые слова
cognitive science; mathetics; education; artificial intelligence; digital technologies; philosophy of knowledge; когнитивистика; матетика; образование; искусственный интеллект; цифровые технологии; философия познания
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/monograph/record/56966/
Поделиться

Другие записи

Узунян Н.А.
2019. 179 с.