Марк Туллий Цицерон и современное ему образование: краснеет ли бумага у гуманитария?

В монографии предпринята попытка охарактеризовать педагогическую концепцию древнеримского оратора, философа, политика и наставника не по должности, а по сути Марка Туллия Цицерона (106-43 гг. до н.э.). Оригинальные идеи Цицерона о путях и способах построения образования, адекватного природе человека, его humanitas предопределили развитие западной педагогической традиции и оказали существенное влияние на традицию отечественную. Представление этих идей в монографии осуществлено с опорой на ключевые произведения отечественных авторов, составившие «золотой фонд» мировой литературы. Это позволило подчеркнуть насколько тонка грань между универсальностью и уникальностью, когда речь идет об античных текстах, предопределивших особенности современного художественно-педагогического канона.

Авторы
Пичугина В.К.1 , Волкова Я.А. 2
Редакторы
-
Издательство
ООО "Русское слово - учебник"
Место публикации
-
Язык
Русский
Число страниц
216
Статус
Опубликовано
Подразделение
-
Ссылка
-
DOI
-
ISBN
9785533000765
Том
-
Год
2018
Организации
  • 1 Институт стратегии развития образования РАО
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
ancient pedagogy; Cicero; античная педагогика; Цицерон
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/monograph/record/50706/