БУЛЛИНГ И КСЕНОФОБИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ: ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ И ПРЕВЕНТИВНЫЙ РЕСУРС

В монографии представлен анализ актуальных угроз буллинга и ксенофобии безопасности образовательной среды, дана характеристика буллингу, как агрессивному преследованию, и ксенофобии как проявлению прямой или косвенной агрессии по отношению к представителям других национальных или конфессиональных групп. Представлен опыт превентивной работы образовательных организаций разного типа, обоснован социально-педагогический ресурс профилактики негативных тенденций в детско-молодѐжной среде, предложена двухуровневая система комплексной профилактики деструктивного поведения в образовательной среде. Авторская профилактическая программа, разработанные педагогические инструменты выявления рисков буллинга и ксенофобии, преодоления агрессивных способов взаимодействия позволят образовательным организациям организовать комплексную превентивную работу. Монография предназначена для специалистов и руководителей федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием, педагогических работников образовательных организаций, учёных, студентов и аспирантов.

Авторы
Андрианова Р.А.1
Язык
Русский
Число страниц
187
Статус
Опубликовано
ISBN
9785604988961
Год
2023
Организации
  • 1 Центр исследования проблем безопасности РАН
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/monograph/record/101873/
Поделиться

Другие записи