Языковая личность ребенка в русской современной художественной литературе : на материале произведений Н. Абгарян

Исследование посвящено анализу и построению модели языковой личности ребенка как персонажа художественного произведения на материале произведений Н. Абгарян. Рассматривается термин «языковая личность ребенка» применительно к персонажу художественного произведения, определяются уровни и основные единицы, составляющие ЯЛ ребенка, выделяются особенности, характеризующие его ЯЛ. В исследовании уточняется, что модель языковой личности ребенка реализуется как обобщенная совокупность языковых, речевых, психофизиологических, возрастных особенностей, когнитивных способностей и эмоциональных свойств детей-персонажей художественного произведения, проводится разграничение понятий «ЯЛ ребенка» и «ЯЛ автора произведения», «литература для детей» и «литература о детях». В основе полученной модели ЯЛР проводится классификация детей-персонажей произведения по типу активной ЯЛ и пассивной ЯЛ, поскольку ведущим и основным фактором реализации их ЯЛ является способ восприятия и познания действительности и взаимодействия с ней. Результаты проведенной работы могут быть использованы в вузовских курсах по русскому языку, теории языка, психолингвистике, русской и русскоязычной литературе, при анализе языковой личности ребенка в исследованиях междисциплинарного характера с применением методов психологии и когнитивистики.

Авторы
Ученая степень
Кандидат филологических наук
Специальность
Русский язык
Место защиты
Москва
Язык
Русский
Число страниц
180
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
языковая личность ребенка; модель языковой личности; ребенок-персонаж художественного произведения
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/99413/
Поделиться

Другие диссертации