Работа посвящена исследованию дидактических возможностей обучения РКИ с опорой на лингвотеатральные приемы, заимствованные из области театральной педагогики с целью развития речеязыковых умений и навыков и формирования коммуникативной компетенции на русском языке. В диссертационном исследовании рассматриваются лингвопедагогические характеристики лингвотеатрального обучения и формулируются его ключевые принципы. Автором разработана, апробирована и эмпирически обоснована система обучения РКИ взрослых на курсах вне языковой среды. Систематизированы основные направления организации учебного процесса и методической работы, направленные на достижение коммуникативной самостоятельности обучающихся, а также определены формы контроля и проверки знаний. Описаны конкретные методические приемы, которые могут применяться при обучении иностранцев, изучающих русский язык вне языковой среды, в том числе в условиях студенческой мобильности; на этапе довузовской подготовки; при обучении иностранных специалистов и мигрантов. Разработанные материалы могут быть использованы в системе высшего образования РФ, при работе за рубежом, а также в системе повышения квалификации и переподготовки преподавателей РКИ.