Особенности самореализации педагогов на разных стадиях эмоционального выгорания : специальность 19.00.01 "Общая психология, психология личности, история психологии" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук

Диссертационное исследование посвящено проблеме изучения особенностей самореализации личности педагогов на начальном и завершающем этапах формирования синдрома эмоционального выгорания. В ходе проведения исследования конкретизируется содержание понятия эмоциональное выгорание педагога, которое понимается как психоэмоциональный дискомфорт и деформация профессионально-личностных качеств, детерминированных социально-психологическими и психофизиологическими факторами в образовательной среде, обуславливающими негативную трансформацию Яконцепции педагога и нивелирование ценности педагогического труда; установлено, что с формированием симптомов эмоционального выгорания образуются профессионально-личностные деформации вследствие трансформации конативной, эмоционально-волевой, личностной и когнитивно-смысловой сферы субъекта; определено, что эмоциональное выгорание и профессиональноличностные деформации являются препятствием для полноценного самовыражения педагогов на заверщающей стадии выгорания; выявлена архитектура взаимосвязи переменных самореализации и характеристик профессионально-личностной деформации на разных стадиях выгорания, обеспечивающая тем самым специфичность самовыражения педагогов; Полученные данные могут быть использованы при разработке программ психологического сопровождения педагогов на разных этапах профессиональной деятельности.

Ученая степень
Кандидат психологических наук
Специальность
Общая психология, психология личности, история психологии
Научный руководитель
Кудинов Сергей Иванович
Место защиты
Российский университет дружбы народов
Язык
Русский
Число страниц
24
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
автореферат диссертации; эмоциональное выгорание; общая психология; психология личности; самореализация личности; самореализация педагогов; психологические исследования; психология; педагоги; профессиональная деформация
Дата создания
09.11.2021
Дата изменения
09.11.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/75714/
Поделиться

Другие диссертации

Давыдова Надежда Ивановна
2019. 215 с.
Гусев Александр Александрович
2019. 32 с.